9zip.ru - технологии для людей
9zip.ru Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт блока питания компьютера - шумит кулер

Иногда с блоком питания компьютера случается неведомая аномалия: кулер блока питания начинает завывать так, как будто пытается взлететь. Этот шум вентилятора не сравним ни с чем, и это - явный повод заняться его ремонтом - смазкой.

Шумящий блок питания

Этот ремонт сделать очень просто. Для начала нужно снять блок питания (4 болта) и открутить кулер - ещё 4 болта.

Кулер снят


Затем необходимо снять круглую наклейку с вентилятора.

Наклейка на кулере

После этого нужно снять резиновую заглушку.

Заглушка из резины

Потом нужно снять пластиковый фиксатор с оси вентилятора при помощи тонкой отвёртки: он имеет разрез.

Необходимо снять стопорное кольцо

Ротор можно будет снять.

Резбираем кулер - снятие ротора

А затем - и статор.

Снимаем статор с катушками с кулера

Наружную поверхность статора можно протереть ацетоном.

Чистим статор ацетоном

Затем кулер необходимо собрать в обратной последовательности. Перед установкой фиксатора нужно капнуть три капли машинного масла на ось. После этого надеть шайбу-фиксатор, установить резиновую заглушку и приклеить наклейку.

Смазка кулера машинным маслом

Кулер прикрутить к корпусу блока питания и установить в системный блок. После этого он не будет издавать каких-либо шумов примерно в течение года.


1 нравится?

01.10.2013 © 9zip.ru
Авторские права охраняет Роскомнадзор

Понравилась статья? Похвастайся друзьям:

Хочешь почитать ещё про схемы своими руками? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Регулируемый блок питания из блока питания компьютера ATX
Схемы и печатные платы блоков питания на микросхемах UC3842 и UC3843
Практика переделки компьютерных блоков питания в регулируемые лабораторные
Пётр I одобряет.

Есть вопросы, комментарии? Напиши:

Имя
Комментарий
Длина текста:
число с картинки
Правила прочитал(а)

Юрий11 ноя 2017 21:45
Самый лучший вариант в этом случае - снять ротор, промыть ось, далее, намотав на спичку( зубочистку и т.п.) небольшой комочек ваты, протереть втулку оси внутри (следите, чтобы внутри втулки не осталась вата). Перед сборкой капнуть на вал 1 - 2 капли масла МС - 8П, собрать вентилятор. После такой чистки нормальная работа кулера гарантирована на 2 - 3 года.

sl26 мар 2017 15:39
значительно лучший результат дает смесь (один к трем все компоненты), - графитовая смазка, веретенное масло, литол (или его аналог), все компоненты равномерно смешать-размешать и заполнить данной смесью (удобно делать это одноразовым мед шприцем) всю полость под заглушкой (до верха), такой процедуры хватает более чем на год (перед этим сделать тоже что и в статье, т.е. очистить смазываемый кулер от отходов старой смазки и т.д.).

Некто29 окт 2015 23:05
Во-первых, никаких ацетонов. Во-вторых, если использовать жидкую смазку, то только пропитав ею специально изготовленную из войлока или фетра шайбу, надетую поверх стопорного кольца. Или консистентную, типа «Литол-24» (ни в коем случае не щелочесодержащую, как «ЦИАТИМ» — еще хуже ацетона испортит пластик!) В-третьих, смазывать нужно ДО того, как вентилятор начал шуметь (китайцы не смазывают новые вентиляторы практически никогда), т.к. шум обычно появляется уже вследствие значительной выработки подшипника скольжения, когда пить боржоми поздно.
Ну и да, вынимать ротор только для смазки действительно ни к чему. Разве что для промывки после долгой эксплуатации.

))))22 июл 2014 6:20
попробуй графитной смазкой

Сергей28 апр 2014 1:58
Чего только не перепробовал, все равно все выгоняет, одно раньше другое позже, на работе компы на мониторинге круглый год лопатят, лучшее решение по продолжительности работы и шуму- смазка ШРУС (копейки в любом авто магазине)

Николай10 янв 2014 19:48
Для обслуживания вентилятора, а это именно обслуживание или профилактика, нужно снять стопорное кольцо, снять крыльчатку и промыть ее водой. Статор можно тоже промыть горячей водой, но лучше промыть посадочное место обезжиривателем. Смазывать втулку лучше маслом силиконовым пмс400 и силиконовой смазкой silicott. И, да, в хороших блоках питания никогда не поставят кулер на втулке, обычно ставят на шарикоподшипнике.

LA16 окт 2013 22:35
Снимать статор вовсе не обязательно. Это уже если кто хочет сделать "капремонт" с полным удалением пыли. В самом простейшем случае крыльчатку вообще можно не снимать, а просто капнуть маслом под резиновую пробку.

Noname16 окт 2013 22:21
Гениально блин! Накой разбирать весь кулер если для доступа к втулке достаточно снять крыльчатку?! И мазать желательно силиконовым вазелином, у него вязкость выше, поэтому и хватит на дольше.

Гость11 окт 2013 8:27
Здесь я пробовал силиконовое масло - работает, но через год надо повторно смазывать!

Александр08 окт 2013 23:22
Все правильно, вот только жидкое бытовое масло не очень подходит. Лучшие результаты дает синтетическое моторное масло или для подшибников импортный аналог Литол24 - оно пастообразное и в отличие от литола через год не твердеет. Один минус резиновой заглушке от жидкого масло через полгода наступает конец - она вздувается, от пастообразного пока подобного не замечено.

Пользовательские теги: своими руками электроника ремонт кулера в блоке питания [ Что это? ]

Дальше в разделе радиотехника, электроника и схемы своими руками: Питание светодиодов от сети, схема простого источника тока для питания цепочки светодиодов от сети 220 вольт.

Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты
Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и ретро электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети, компьютеры и программы Сотовые операторы Инструкции


Дайджест
радиосхем

Новые схемы интернета - в одном месте!

Рассылка для радиолюбителей