9zip.ru - технологии для людей
9zip.ru Инструкции Интермодуляция в воздухе

В самом деле, что еще за “интермодуляция в воздухе”? Что за выдумки! Согласно учебникам физики ее быть не может! Ведь в воздухе звуковые волны просто складываются и все. Например, колебания 20Гц и 30Гц не дают при их суммировании новых составляющих. При этом возникают просто – колебания как биения этих частот. Так же просто суммируются и две одинаковые по частоте (когерентные) волны. Но, обладая разностью фаз, они при этом интерферируют. То есть волны взаимодействуют и в результате этого возникают соответствующие физические эффекты – взаимные биения колебаний и интерференция.

А что тогда будет, если мы просто просуммируем не два, а четыре, пять, десять, тысячу сигналов (ведь все сложные сигналы в природе – это сумма различных по частоте гармонических колебаний…)? Ответ очевиден! Получим мы различные формы взаимодействия волн! То есть и интерференцию и, между прочим, и модуляцию (и именно ее, а не “биения частот”)!!!

Ну, хорошо, скажете вы, модуляция модуляцией, но при чем тут интермодуляция? И именно как процесс колебаний амплитуды одного сигнала с частотой другого сигнала, чего в воздухе, как это считается, БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Ведь по науке два сигнала с частотами 1кГц и 10Гц будут просто суммироваться в воздухе и будут возникать просто “биения” этих частот, а не модуляционные колебания…

Однако стоп! Что мы получили при суммировании 990Гц и 1010Гц? Модуляционные колебания! А что происходит при модуляции? Правильно – смещение спектра. Так вот при просто суммировании 1кГц и 10Гц мы получаем сигнал 505Гц изменяющийся по амплитуде с частотой 495Гц. То есть ничто иное, как опять же сигнал модуляционного колебания! А что мы получим так же при просто суммировании двух колебаний 20Гц и 30Гц? Можете не сомневаться, получим мы тоже сигнал модуляционного колебания, но уже соответственно как изменений амплитуды сигнала 25Гц с частотой 5Гц. Или фактически СИГНАЛ ИНТЕРМОДУЛЯЦИИ двух сигналов – 25Гц и 5Гц!!! А ведь суммировали-то мы, между прочим, сигналы 20Гц и 30Гц. И что в итоге? В итоге они оказались ничем иным, как спектром сигнала процесса интермодуляции сигналов более низких частот! Вот вам и всего лишь “биения частот”! А вот теперь, наконец, зададимся вопросом – что есть интермодуляция, и ответим на него. Интермодуляция – это есть изменения амплитуды одного сигнала с частотой другого сигнала, в результате чего мы имеем вместо исходных 25Гц и 5Гц сумму двух сигналов – 20Гц и 30Гц (спектр модуляционного колебания)! Так вот так же точно, как на выходе усилителя мы получаем модуляцию амплитуды сигнала 15кГц с частотой 14кГц и имеем при этом спектр такого модуляционного колебания 1кГц и 29кГц, мы получаем сигнал интермодуляции тех же сигналов – 14кГц и 15кгц при суммировании (в воздухе!!!) двух сигналов – 1кГц и 29кГц. Можете ЛЕГКО это проверить! То есть простое суммирование двух сигналов в воздухе дает в результате модуляцию двух других по частоте сигналов, которую мы наблюдаем и на выходе усилителя!!! Следовательно, мы имеем тоже ИНТЕРМОДУЛЯЦИЮ, но в виде обратного процесса (на выходе усилителя мы получаем интермодуляцию и раскладываем спектр на другие частоты, а в воздухе мы суммируем спектр и имеем в результате ИНТЕРМОДУЛЯЦИЮ колебаний других частот!). Соответственно даже если бы усилитель был идеальным – абсолютно линейным, то при подаче на его вход двух сигналов 14кГц и 15кГц мы получали бы интермодуляционный сигнал как сигнал изменений амплитуды сигнала частотой 14,5кГц с частотой 500Гц! То есть наблюдалась бы именно что ИНТЕРМОДУЛЯЦИЯ сигналов указанных частот, а не просто суммирование 14кГц и 15кГц! И вот этого-то как раз и не учитывает высшая школа звукотехники!!! Существует даже догма, что якобы если усилитель был бы линейным, то гармонические сигналы просто смешивались бы (суммировались), как это якобы происходит и в воздухе. И вот эта догма (как одна из многих ложных догм и не только в области звукотехники, но и в физике вообще!) мешает сегодня многим инженерам прийти к пониманию Истины…

Но давайте теперь переключимся на сумму четырех сигналов (стационарных колебаний!). Возьмем, к примеру, 970Гц, 980Гц, 1020Гц и 1030Гц. Просуммируем их. Что мы получим? А получим мы сигнал модуляционного колебания сигнала 1кГц, причем колебаний его амплитуды в соответствии с сигналом “биений” частот 20Гц и 30Гц, что можно представить как (20 + 30) × 1000. Или соответственно как 20 × 1000 + 30 × 1000. То есть уже как сумму одинаковых по частоте сигналов модулированных по амплитуде с разной частотой. Но ведь 20Гц и 30Гц – это есть ничто иное, как тоже модуляционное колебание сигнала 25Гц с частотой 5Гц! Соответственно сумму указанных выше частот можно представить уже как произведение 5 × 25 × 1000! Что означает, что сигнал 1кГц изменяется по амплитуде с частотами 5Гц и 25Гц. Но позвольте, ведь каждый по отдельности сигнал 1кГц изменялся у нас по амплитуде с частотами 20Гц и 30Гц до их суммирования. Куда же делись их прежние формы модуляции? Прежде, чем ответить на это, поставим следующий вопрос. А может ли полученный результат такого сложного по форме модуляционного колебания как одновременной модуляции сразу трех частот быть результатом произведения сигнала 5Гц на “биения” двух частот – 975Гц и 1025Гц, то есть быть представлен уже как (975 + 1025) × 5 и соответственно тоже как 5 × 25 × 1000??? Ответ – может! Более того, этот сложный модуляционный сигнал может быть представлен в виде суммы двух модулированных по амплитуде сигналов – одного 975Гц и другого 1025Гц с частотой модуляции их амплитуд равной 5Гц. То есть в виде 5 × 975 + 5 × 1025. Красиво? Красиво! Ну, а как же тогда первое представление в виде 20 × 1000 + 30 × 1000? Ведь мы модулировали по амплитуде сигнал 1кГц, но с разной частотой, а тут получается, что мы получили сигнал как результат модулирования разных частот, но с одинаковой частотой! Так что же это за преобразование и собственно чего и во что мы получили? Где истина? А истина вот она. Интермодуляция в воздухе существует! И об этом свидетельствует то, что модуляционные колебания возникают при просто суммировании двух частот! Кроме того, интермодуляция существует еще и в форме перекрестной модуляции нестационарных сигналов, вследствие которой сложный результирующий сигнал представляет собой уже модулированные с ОДНОЙ частотой два РАЗНЫХ по частоте сигнала. Именно это и происходит при созвучии различных инструментов! То есть физиологически человек воспринимает суммирование двух одинаковых по частоте сигналов, но изменяющихся по амплитуде с разной частотой, как созвучие двух разных частот, но изменяющихся по амплитуде с одинаковой частотой!!! И вот это-то и есть суть та самая Перекрестная Модуляция нестационарных сигналов, при которой подчеркивается красота созвучия различных инструментов.

О.Русси


5 нравится? 1

22.01.2017 © 9zip.ru
Авторские права охраняет Роскомнадзор

Понравилась статья? Похвастайся друзьям:

Хочешь почитать ещё про инструкции? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Самодельная акустическая система
Советы по доработкам усилителя Амфитон
Как пользоваться эмулятором ZX-Spectrum
Алиса Селезнёва одобряет.


Есть вопросы, комментарии? Напиши:

Имя
Комментарий
Длина текста:
число с картинки
Правила прочитал(а)

Дальше в разделе инструкции: Вентилятор Ц4-70, настоящее техническое описание содержит сведения о назначении, конструкции и принципов работы вентиляторов типа ц4-70, необходимые для ознакомления, с устройством и правильной их эксплуатации.

Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты
Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и ретро электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети, компьютеры и программы Сотовые операторы Инструкции


Дайджест
радиосхем

Новые схемы интернета - в одном месте!

 23.8 Простейшая SSTC
 20.8 Лингафонный кабинет своими руками
 17.8 STM8. Урок 5. Быстрая настройка среды STVD для ...

Рассылка для радиолюбителей


22.8 Новая халява на Aliexpress
10.8 Синяя KAINA за бакс
28.7 Крутые футболки для радиолюбителей за 70p






Новые видео: