9zip.ru - технологии для людей
9zip.ru Инструкции Интермодуляция в воздухе

В самом деле, что еще за “интермодуляция в воздухе”? Что за выдумки! Согласно учебникам физики ее быть не может! Ведь в воздухе звуковые волны просто складываются и все. Например, колебания 20Гц и 30Гц не дают при их суммировании новых составляющих. При этом возникают просто – колебания как биения этих частот. Так же просто суммируются и две одинаковые по частоте (когерентные) волны. Но, обладая разностью фаз, они при этом интерферируют. То есть волны взаимодействуют и в результате этого возникают соответствующие физические эффекты – взаимные биения колебаний и интерференция.

А что тогда будет, если мы просто просуммируем не два, а четыре, пять, десять, тысячу сигналов (ведь все сложные сигналы в природе – это сумма различных по частоте гармонических колебаний…)? Ответ очевиден! Получим мы различные формы взаимодействия волн! То есть и интерференцию и, между прочим, и модуляцию (и именно ее, а не “биения частот”)!!!

Ну, хорошо, скажете вы, модуляция модуляцией, но при чем тут интермодуляция? И именно как процесс колебаний амплитуды одного сигнала с частотой другого сигнала, чего в воздухе, как это считается, БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Ведь по науке два сигнала с частотами 1кГц и 10Гц будут просто суммироваться в воздухе и будут возникать просто “биения” этих частот, а не модуляционные колебания…

Однако стоп! Что мы получили при суммировании 990Гц и 1010Гц? Модуляционные колебания! А что происходит при модуляции? Правильно – смещение спектра. Так вот при просто суммировании 1кГц и 10Гц мы получаем сигнал 505Гц изменяющийся по амплитуде с частотой 495Гц. То есть ничто иное, как опять же сигнал модуляционного колебания! А что мы получим так же при просто суммировании двух колебаний 20Гц и 30Гц? Можете не сомневаться, получим мы тоже сигнал модуляционного колебания, но уже соответственно как изменений амплитуды сигнала 25Гц с частотой 5Гц. Или фактически СИГНАЛ ИНТЕРМОДУЛЯЦИИ двух сигналов – 25Гц и 5Гц!!! А ведь суммировали-то мы, между прочим, сигналы 20Гц и 30Гц. И что в итоге? В итоге они оказались ничем иным, как спектром сигнала процесса интермодуляции сигналов более низких частот! Вот вам и всего лишь “биения частот”! А вот теперь, наконец, зададимся вопросом – что есть интермодуляция, и ответим на него. Интермодуляция – это есть изменения амплитуды одного сигнала с частотой другого сигнала, в результате чего мы имеем вместо исходных 25Гц и 5Гц сумму двух сигналов – 20Гц и 30Гц (спектр модуляционного колебания)! Так вот так же точно, как на выходе усилителя мы получаем модуляцию амплитуды сигнала 15кГц с частотой 14кГц и имеем при этом спектр такого модуляционного колебания 1кГц и 29кГц, мы получаем сигнал интермодуляции тех же сигналов – 14кГц и 15кгц при суммировании (в воздухе!!!) двух сигналов – 1кГц и 29кГц. Можете ЛЕГКО это проверить! То есть простое суммирование двух сигналов в воздухе дает в результате модуляцию двух других по частоте сигналов, которую мы наблюдаем и на выходе усилителя!!! Следовательно, мы имеем тоже ИНТЕРМОДУЛЯЦИЮ, но в виде обратного процесса (на выходе усилителя мы получаем интермодуляцию и раскладываем спектр на другие частоты, а в воздухе мы суммируем спектр и имеем в результате ИНТЕРМОДУЛЯЦИЮ колебаний других частот!). Соответственно даже если бы усилитель был идеальным – абсолютно линейным, то при подаче на его вход двух сигналов 14кГц и 15кГц мы получали бы интермодуляционный сигнал как сигнал изменений амплитуды сигнала частотой 14,5кГц с частотой 500Гц! То есть наблюдалась бы именно что ИНТЕРМОДУЛЯЦИЯ сигналов указанных частот, а не просто суммирование 14кГц и 15кГц! И вот этого-то как раз и не учитывает высшая школа звукотехники!!! Существует даже догма, что якобы если усилитель был бы линейным, то гармонические сигналы просто смешивались бы (суммировались), как это якобы происходит и в воздухе. И вот эта догма (как одна из многих ложных догм и не только в области звукотехники, но и в физике вообще!) мешает сегодня многим инженерам прийти к пониманию Истины…

Но давайте теперь переключимся на сумму четырех сигналов (стационарных колебаний!). Возьмем, к примеру, 970Гц, 980Гц, 1020Гц и 1030Гц. Просуммируем их. Что мы получим? А получим мы сигнал модуляционного колебания сигнала 1кГц, причем колебаний его амплитуды в соответствии с сигналом “биений” частот 20Гц и 30Гц, что можно представить как (20 + 30) × 1000. Или соответственно как 20 × 1000 + 30 × 1000. То есть уже как сумму одинаковых по частоте сигналов модулированных по амплитуде с разной частотой. Но ведь 20Гц и 30Гц – это есть ничто иное, как тоже модуляционное колебание сигнала 25Гц с частотой 5Гц! Соответственно сумму указанных выше частот можно представить уже как произведение 5 × 25 × 1000! Что означает, что сигнал 1кГц изменяется по амплитуде с частотами 5Гц и 25Гц. Но позвольте, ведь каждый по отдельности сигнал 1кГц изменялся у нас по амплитуде с частотами 20Гц и 30Гц до их суммирования. Куда же делись их прежние формы модуляции? Прежде, чем ответить на это, поставим следующий вопрос. А может ли полученный результат такого сложного по форме модуляционного колебания как одновременной модуляции сразу трех частот быть результатом произведения сигнала 5Гц на “биения” двух частот – 975Гц и 1025Гц, то есть быть представлен уже как (975 + 1025) × 5 и соответственно тоже как 5 × 25 × 1000??? Ответ – может! Более того, этот сложный модуляционный сигнал может быть представлен в виде суммы двух модулированных по амплитуде сигналов – одного 975Гц и другого 1025Гц с частотой модуляции их амплитуд равной 5Гц. То есть в виде 5 × 975 + 5 × 1025. Красиво? Красиво! Ну, а как же тогда первое представление в виде 20 × 1000 + 30 × 1000? Ведь мы модулировали по амплитуде сигнал 1кГц, но с разной частотой, а тут получается, что мы получили сигнал как результат модулирования разных частот, но с одинаковой частотой! Так что же это за преобразование и собственно чего и во что мы получили? Где истина? А истина вот она. Интермодуляция в воздухе существует! И об этом свидетельствует то, что модуляционные колебания возникают при просто суммировании двух частот! Кроме того, интермодуляция существует еще и в форме перекрестной модуляции нестационарных сигналов, вследствие которой сложный результирующий сигнал представляет собой уже модулированные с ОДНОЙ частотой два РАЗНЫХ по частоте сигнала. Именно это и происходит при созвучии различных инструментов! То есть физиологически человек воспринимает суммирование двух одинаковых по частоте сигналов, но изменяющихся по амплитуде с разной частотой, как созвучие двух разных частот, но изменяющихся по амплитуде с одинаковой частотой!!! И вот это-то и есть суть та самая Перекрестная Модуляция нестационарных сигналов, при которой подчеркивается красота созвучия различных инструментов.

О.Русси


1 нравится?

22.01.2017 © 9zip.ru
Авторские права охраняет Роскомнадзор

Понравилась статья? Похвастайся друзьям:

Хочешь почитать ещё про инструкции? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Изготовление прокладок из силикона
Простой генератор звуковой частоты
Ф-24-2
Алиса Селезнёва одобряет.

Есть вопросы, комментарии? Напиши:

Имя
Комментарий
Длина текста:
число с картинки
Правила прочитал(а)

Дальше в разделе инструкции: Вентилятор Ц4-70, настоящее техническое описание содержит сведения о назначении, конструкции и принципов работы вентиляторов типа ц4-70, необходимые для ознакомления, с устройством и правильной их эксплуатации.

Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты
Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и ретро электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети, компьютеры и программы Сотовые операторы Инструкции


Дайджест
радиосхем

Новые схемы интернета - в одном месте!

Рассылка для радиолюбителей