9zip.ru - технологии для людей
9zip.ru Инструкции Работа двигателей под разными углами

Когда двигатель устанавливается так, что ось вала расположена под углом к горизонтали, дополнительная осевая нагрузка не должна превышать веса полумуфты или шестерни. При этом заказчик должен предусматривать дополнительное уплотнение для предохранения от попадания масла или другой жидкости внутрь двигателя.

Охлаждение рольганговых двигателей серии АР, имеющих кольцевые ребра на станинах и вертикальные ребра на щитах, осуществляется путем теплоотдачи выделяющегося в двигателе тепла в окружающий воздух путем излучения и естественной конвекции.

При высоких и близко расположенных ребрах за эффективную поверхность для определения излучения принимается внешняя огибающая поверхность сребренного двигателя. Коэффициент теплоотдачи излучением, определяемый по известному закону Стефана — Больцмана, при изменении угла наклона двигателя не изменяется.

Коэффициент теплоотдачи путем естественной конвекции зависит как от размеров, так и от расположения охлаждаемой поверхности по отношению к горизонту: коэффициент теплоотдачи с горизонтальных поверхностей больше, чем с вертикальных поверхностей. Поэтому, хотя в рольганговых двигателях охлаждение осуществляется как излучением, так и естественной конвекцией, изменение теплового состояния можно объяснить только изменением коэффициента теплоотдачи естественной конвекцией. Аналитический расчет коэффициентов теплоотдачи естественной конвекцией при изменении угла наклона представляет сложную задачу, поэтому исследование изменения теплового состояния двигателей проведено опытным путем.

Основным режимом работы рольганговых двигателей является режим частых пусков и торможений или реверсирования с добавочными маховыми массами на валу при небольшой статической нагрузке. Однако в опыте принята статическая нагрузка, так как контроль динамической нагрузки сильно затруднен. Нагрузочный ток статора подбирался опытным путем для каждого двигателя таким образом, чтобы средняя температура обмоток статора при горизонтальном положении вала составляла 120°С. Рабочая температура обмоток рольганговых двигателей серии АР по ГОСТ 10283-69 может достигать 165°С. Температура 120°С выбрана из следующих соображений:

а) для того чтобы при изменении угла наклона не было опасного превышения температуры обмоток статоров, оставлен запас 45°С;

б) поскольку коэффициент теплоотдачи зависит от температуры оболочки двигателя, температура обмоток не должна значительно отличаться от рабочей.

Измерение температуры обмотки статора проводилось по изменению сопротивления без отключения двигателя от сети.

Испытания проводились на двигателях АР 43-4, АРФ 43-4, АР 52-8, АРФ 52-8, АР 63-10, АРФ 63-10, АР 74-10. Угол наклона вала двигателя изменялся от 0 до 90° через 15°.

Выбор двигателя по динамической постоянной ведется с расчетом на получение допустимого превышения температуры обмотки статора. Это подтверждается изменением динамической постоянной при изменении угла наклона двигателя от 0 до 90°: у двигателя АР 64-12 она снизилась на 12%, а у двигателя АР 43-6 на 11%. Все это подтверждает, что изменение мощности и динамической постоянной при изменении угла наклона оси вала двигателя в пределах от 0 до 90° имеет в некотором приближении одинаковый характер. Исследования показывают, что коэффициент изменения номинальной мощности Кр и коэффициент изменения динамической постоянной К-л можно считать одинаковыми.

При наклоне оси вала до 45° можно не производить изменение мощностей и динамических постоянных для сохранения теплового состояния обмотки статора.

20.09.2016 © 9zip.ru
Авторские права охраняет Роскомнадзор

Понравилась статья? Похвастайся друзьям:

Хочешь почитать ещё про инструкции? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Изготовление прокладок из силикона
Необычные неисправности магнитол
Преобразователи напряжения на микросхеме NE555
Иосиф Виссарионович одобряет.

Есть вопросы, комментарии? Напиши:

Имя
Комментарий
Длина текста:
число с картинки
Правила прочитал(а)

Дальше в разделе инструкции: Динамическая постоянная и нагрев, для проверки степени нагрева двигателей применяются как обычные методы, так и специально разработанные для серий рольганговых двигателей. точные расчеты могут быть проведены только на основе метода средних потерь с составлением уравнений теплового баланса.

Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты

Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и винтажная электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети Сотовые операторы Инструкции



Дайджест
радиосхем
Новые схемы интернета - в одном месте!

Конкурс
для всех
Участвуй в новом конкурсе для радиолюбителей в ноябре-декабре 2016 и получай призы!



Гостевушечка


Сколько тебе лет?
Попытаемся составить портрет современного радиолюбителя...

Голосование запущено 07 ноября 2016, приняло участие 212 человек.