9zip.ru - технологии для людей
9zip.ru Радиодетали и модули с Aliexpress Мошенники на Aliexpress

Все мы знаем, что на крупнейшей площадке Aliexpress покупатель максимально защищён от мошенничества со стороны продавцов. Сама площадка выступает гарантом, придерживая деньги у себя до тех пор, пока покупатель не получит свой товар и не убедится в его качестве и соответствии параметров заявленным. Таким образом, если продавец ничего не отправил, отправил брак или что-то другое - покупатель практически ничем не рискует и может вернуть деньги назад, предоставив доказательства мошенничества или обмана.

Мошенники есть и на Aliexpress Казалось бы, как тут можно обмануть и, главное, - зачем? Но, всё же, это происходит с завидным постоянством. Рассмотрим несколько случаев распространённого мошенничества:

1. Продавец выставляет товар по смешным ценам, 1 - 10 центов. Естественно, при этом он ничего не высылает. Магазин имеет тысячи заказов. Недовольные покупатели открывают споры, возвращают свои центы назад и пишут гневные отзывы, ставя одну звезду.

Для чего это нужно? Товары стоимостью до $2 не участвуют в формировании рейтинга магазина по количеству звёзд. По окончании аферы все товары из магазина удаляются, а сам магазин с тысячами продаж продаётся другому китайцу, наполняется совершенно другими товарами. Но таким образом "с нуля" владелец получает магазин с тысячами продаж, а печальная история с мошенничеством нигде не зафиксирована.

Другой вариант - продавец удаляет копеечные товары, и через некоторое время от отрицательных отзывов не остаётся и следа, а магазин имеет тысячи вымышленных продаж.

2. Продавец выставляет товары по в 2-3 раза заниженным ценам. Как и в предыдущем варианте, ничего не высылает. Недовольные покупатели открывают споры и возвращают деньги.

Для чего это нужно? Расчёт на то, что часть покупателей пропустят момент окончания защиты заказа или вовсе забудут о нём. В таком случае заказ автоматически закроется в пользу продавца. Если администрация вовремя не обратит внимания на такое мошенничество, то афера вполне может удаться. До недавнего времени было так, сейчас же добавляется ещё 15 дней после закрытия заказа, в течение которых можно открыть спор.

3. Продавец заявляет в способе доставки Registered Mail, то есть полноценный международный номер отслеживания посылки, а сам отправляет другим способом.

Для чего это нужно? Международный трек номер привлекает покупателей и является мотивацией для выбора именно этого продавца. По факту же он отправляет посылки более дешёвым способом, т.е. обманывает покупателя, в чём нередко честно признаётся в личном сообщении, но просит не волноваться и заверяет, что посылка придёт вовремя. Часто так и бывает. Однако, на Aliexpress такое запрещено правилами и покупатель может открыть спор, если трек номер не отслеживается или способ доставки отличается от заявленного. При небольших суммах обычно на это не обращают внимания и терпеливо ждут своих посылок.

4. Продавец продаёт подделку.

Для чего это нужно - объяснять не нужно. Это может быть откровенный брак или пустышка (в случае с радиодеталями). Иногда встречаются описания случаев, когда у транзистора или микросхемы все выводы звонились накоротко. Бывают и случаи перемаркировки, когда деталь выдают за другую, с более высокими параметрами, стирая старую маркировку и нанося новую. Нередки случаи выпуска партий и вовсе с неведомыми параметрами, причём деталь одна, а на неё наносятся десятки различных маркировок, и всё это продаётся, как разные детали. Подделкой может стать и потребительская электроника - от утюга до смартфона. Это выясняется легко: на корпусе имеется название известного бренда, а на этикетке сзади или с внутренней стороны - китайский производитель. Продажа подделок на Aliexpress запрещена, если она идёт под видом оригинала.

5. Продавец даёт щедрые купоны, а затем просит отменить заказ

Это - один из вариантов вышеописанной аферы. Купон позволяет скомпенсировать часть стоимости покупки. Например, купон на $20 позволяет купить что-либо за $21, заплатив всего $1. Когда заказ оформлен, продавец пишет личное сообщение, что данный купон - это сбой системы, ошибка нового сотрудника, который только окончил школу, пришёл первый день на работу и ничего не понимает. Продавец слёзно просит отменить заказ, при этом с указанием причины "мне не нужен этот заказ". Дело в том, что если покупатель передумал и хочет отменить заказ, то, если продавец его ещё не отправил, деньги вернутся обратно, а счётчик количества продаж магазина, вероятно, увеличится. Если же продавец отказывается отправлять заказ, то магазин получает штрафные баллы. При определённом их количестве магазин блокируют. Если покупатель упрямый, и сообщает продавцу о том, что он нарушает правила платформы, то продавец может дать фейковый (несуществующий) номер отслеживания посылки, либо дать номер, принадлежащий другому покупателю. Вероятность того, что продавец выполнит свои обязательства при таком виде мошенничества невелика - менее 10%. Однако, бывают и честные продавцы: сначала они просят покупателей отменить заказы, а тем, кто не соглашается отменять, всё-таки высылают товар. Тем не менее, если продавец изначально не собирался этого делать, то никакие уговоры и угрозы уже не помогут.

6. Продавец просто раздаёт купоны

На время действия купонов все цены в магазине повышаются на сумму купонов. Таким образом, делая заказ, покупатель ничего не экономит, а зачастую даже теряет, так как в соседних магазинах эти же товары - дешевле и без купонов.

Отдельно следует сказать о техподдержке на Aliexpress. Там она осуществляется в двух различных направлениях.

Первое - это чат техподдержки. В нём сидят живые люди. Их задача - находить в правилах и справке то, что покупатель не смог или поленился найти сам. Всё, что выходит за рамки этого - техподдержке недоступно. В частности, они не реагируют на сообщения о мошенничестве, не заинтересованы в предупреждении оного. В таких случаях они могут лишь ответить, что покупатель надёжно защищён и в случае мошенничества получит свои деньги назад. Толку от чата техподдержки мало, иногда создаётся впечатление, что там сидят роботы, ищущие ответы на вопросы покупателей в списке стандартных вопросов, кликая мышкой туда-сюда.

Второе - это раздел жалоб в личном кабинете. Туда можно пожаловаться на продавца, нарушающего правила торговой площадки. К сожалению, ни одна жалоба из этого раздела так и не была даже рассмотрена. Поэтому целесообразность этого остаётся под вопросом.

Разумеется, китайцы придумывают и новые способы мошенничества, которые меняются вместе с тем, как меняется Aliexpress. Если ты знаешь о таких способах - пожалуйста, расскажи о них в комментариях.

07.06.2016 © 9zip.ru
Авторские права охраняет Роскомнадзор

Понравилась статья? Похвастайся друзьям:

Хочешь почитать ещё про Aliexpress? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Радиодетали с Алиэкспресс от дядюшки Ляо
Драйверы светодиодов 10 и 15 ватт на BP3105 и BP3106
Патрон для мини-дрели - мечта сверлильщика
Мышь одобряет.

Есть вопросы, комментарии? Напиши:

Имя
Комментарий
Длина текста:
число с картинки
Правила прочитал(а)

Пользовательские теги: мошенники на aliexpress алиэкспресс продавец ошиься с купоном и просит отсенить заказ [ Что это? ]

Дальше в разделе радиодетали и модули с aliexpress: Powerbank с солнечной батареей, портативное зарядное устройство powerbank, которое может заряжаться как от встроенной солнечной батарей, так и от usb.

Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты

Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и винтажная электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети Сотовые операторы Инструкции



Дайджест
радиосхем
Новые схемы интернета - в одном месте!

Конкурс
для всех
Участвуй в новом конкурсе для радиолюбителей в ноябре-декабре 2016 и получай призы!



Гостевушечка


Сколько тебе лет?
Попытаемся составить портрет современного радиолюбителя...

Голосование запущено 07 ноября 2016, приняло участие 190 человек.