9zip.ru - технологии для людей
9zip.ru Радиотехника, электроника и схемы своими руками Восстановление аккумуляторов от UPS

Это 2 страница коментариев к статье Восстановление аккумуляторов от UPS

Понравилась статья? Похвастайся друзьям:

Хочешь почитать ещё про схемы своими руками? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Регулируемый блок питания из блока питания компьютера ATX
Практика переделки компьютерных блоков питания в регулируемые лабораторные
Схемы, устройство и работа энергосберегающих ламп
Товарищ Смирнов одобряет.

Комментарии: 123

Гость02 май 2014 10:19
Ура, искал, как восстановить батарейку на бесперебойнике и нашёл. Автору респект за статью.

Грыша19 янв 2014 13:59
Даже читать страшно.Когда пишет что заливает щелочь в кислоту или наоборот.Загляни в школьную химию.В лучшем случае выкинешь его почти сразу.Даже пальцы бить не хочется, настолько это очевидно.

Гость25 дек 2013 15:03
Re: как восстановить гелевый аккумулятор
Похоже, действительно аккумулятор высыхает - в бесперебойнике он стоит почти вплотную к греющемуся большому трансформатору (через пластмассовую перегородку). Попробую налить немного водички.

Гость25 сен 2013 22:59
диня ты не прав.

Борис17 авг 2013 13:30
Никакой хитрости нет. Диня просто всех нас пытается развести!!! Но мы же учились в школе и так делать не будем!! A добавление в каждую банку 2-3 кубика воды чуть разжижит гель-электролит и компенсирует ее потери.

Юрий21 июн 2013 13:40
Ни в коем случае не пытайтесь заливать щелочь в свинцовый аккумулятор! У нас на работе аккумуляторщик случайно перепутал электролит - и в результате аккумулятор взорвался, а аккумуляторщика облило электролитом, хорошо в глаза не попало. Но одежда разлезлась на части.

Гость13 июн 2013 11:23
Хитрость в том, что электролитом в свинцовых аккумуляторах является только серная кислота. Ни щёлочь, ни вода, работать там не будут. Может быть щёлочь и годится для промывки, надо пробовать. Но затем всё равно должна быть залита серная кислота.

Тоже Гость12 июн 2013 21:12
А вообще странно. Заливка щелочи в кислоту её нейтрализует. Т.е. рабочего вещества просто не останется... Так в чем хитрость? Если она есть? :)

Тоже Гость12 июн 2013 21:05
Раствор щелочи - это СИЛЬНЫЙ электролит, с высокой проводимостью. И близко по проводимости с ним вода не стояла. Надо было в школе хорошо учиться. :)

Гость24 апр 2013 11:15
В щелочных аккумуляторах пластины далеко не из свинца и, соответственно, в аккумуляторах со свинцовыми пластинами щёлочь не может являться электролитом, как и дистиллированная вода. Только кислота. По этой причине применение щёлочи мне так и не понятно.

Диня24 апр 2013 10:55
Всё просто - аккум здох, как его оживить? Причины: высыхание геля, выгорание перемычек итд. В общем если заправить дистиллировкой, плотность падает, если кислотой, то есть вероятность, что он недолго прослужет! А щёлочь в самый раз, залил, зарядил, слил, хорошенько промыл и всё Ок! У таких АКБ промеж пластин уплотнитель хороший и толстый, что позволяет впитать в себя большое количество щёлочи!

Гость24 апр 2013 7:16
Весьма необычный способ - заливка в кислотный аккумулятор щёлочи. Чем обусловлено столь странное действие?

Диня24 апр 2013 0:44
Всем привет! Хочу поделится своим опытом востоновления АКБ типа CSB 12V 7Ah. Вобшем берём АКБ вскрываем крышечки или пробки, заглядываем в отверстия (горловинки) - там все сухо! Всё верно так и должно быть, потому что он гелевый, в обшем продолжаем восстановление! Берём обычную "ЩЁЛОЧЬ" (используется для щелочных АКБ, шахтёрских фанарей или для фанарей жд путейцев и тд). Вобшем берём щёлочь где-то около 50-60мл и разливаем по банкам равными долями где-то около 10мл на банку, желательно по горловину! (ВНИМАНИЕ! ВЕСЬ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДИТСЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕ В ОЧКАХ (ОЧКИ-ЛЮБЫЕ), ПРИ ЗАПРАВКЕ БАНОК АКБ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШПРИЦ С УДЛЕНИТЕЛЬНЫМ НАКОНЕЧНИКОМ (ВМЕСТО ИГЛЫ ОТ ШПРИЦА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТРУБКА "ПХВ" ОКОЛО 10см).После завершёного процесса ставим АКБ на подзаряку 12вольт, смотрим показания "АМПЕРМЕТРА": если нагрузка 0-нулевая то поднимаем напряжения до 20-22волт или мощьность до поднятия нагрузке на "АМПЕРМЕТРЕ" (В зависимости от зарядного устройства). Нагрузка появилась на "АМПЕРМЕТРЕ", доводим АКБ до лёгкого закипания затем снижаем нагрузку до 12-13в ольт и оставляем на сутки. После отключаем АКБ от зарядки и даём немного отстоятся около 2-двух часов, после проверяем лампой накала на 12вольт на наличие электро энергии, если всё нормально - горит, то проверяем на нагрузку. После восстановления берём тот же шприц и выкачиваем из банок оставшуюся ЩЁЛОЧЬ досуха, заливаем дистиллировку и ставим на разрядку до 9-10вольт, выкачиваем воду и заливаем свежей дистилировки и ставим на подзарядку(МИНИМАЛЬНУЮ), после чего выкачиваем воду и закрываем пробками! ПОВТОРЮСЬ ВСЕ ОПЕРАЦЫЙ ПРОИЗВОДИЛИСЬ НА УЛИЦЕ! Срок службы после востоновления около 2-2.5лет.

Валериан27 фев 2013 14:46
У меня есть несколько аккумуляторов от UPS, стал их проверять и обнаружил у одного разряд в ноль. Поставил на зарядку, он не брал ток вообще. Тогда я открыл крышечки и добавил по 2мл дистиллированной воды и снова подключил зарядное устройство. Тока по-прежнему не было, тогда я поднял напряжение до 17 вольт. Ток начал медленно расти, так я держал его примерно 20 минут, постоянно следя за током. Затем понилиз напряжение до 13.5 вольт, аккумулятор уже нормально брал ток, то есть заряжался! Скорее всего аккумулятор ушёл в глубокий саморазряд и возникла сильная сульфатация пластин. Если кто знает, как их десульфатировать в ручном режиме, напишите. Только учтите, что это не обычный свинцовый аккумулятор с залитой кислотой.

Георгий19 фев 2013 23:37
Сайт обнаружил сегодня ночью, 2013.02.19 и решил написать, как я издевался над аккумулятором, который использовал как резервный источник питания для водиокамеры.
Лет 10 лежал 6 вольтовый аккуьулятор TOP POWER NH 3.2-6 (6V, 3.2 AH) Напряжение 0, ток 0. Поставил на зарядку. Ток 320 мА на зарядном устройстеюю В цепи ток 3 мкА. За ночь поднялся ток до 30 мкА. На зарядном поставил 1,5 А. В цепи ток стал постепенно расти. Заметил, что при постукивании по корпусу ток растёт быстрее. Слегка постучал по корпусу со всех сторон. Часа через 3 ток установился 320 мА. Периодически мерял напряжение отключенного аккумулятора. Как напряжение перестало рости, зарядку прекратил. Напряжение достигло 7,28 В. Разрядил током 0,4А. Снова повторил цикл зарядки. Что получилось, посмотрим завтра. Возможно придётся распечатать и долить воды.

elektrik31 янв 2013 16:52
А как хранить такие аккумуляторы? Ведь они в процессе хранения разряжаютя! Следить за уровнем напряжения и когда оно будет ниже нормы, подзаряжать?

Гость30 янв 2013 17:26
В UPS'ах частой причиной потери ёмкости аккумулятором является банальный перегрев и испарение электролита, т.к. аккумулятор расположен рядом с греющимся силовым трансформатором. Поэтому доливание дистиллированной воды вполне допустимо, если причина именно в этом. Но бывает и так, что происходит потеря контакта между банками. Тут уж куда ни носи аккумулятор, ничего не сделать.

Петр30 янв 2013 16:10
Восстановление UPS (ИБП) возможно. Особенно это имеет экономический смысл от с АКБ емкостью от 80 Ач. Такая технология существует. Емкость и ресурс восстанавливается до паспортных значений. Никаких шприцов, доливаний электролита здесь не требуется, так как это бессмысленно. Вы никогда не узнаете, какая была плотность электролита на момент выхода из строя АКБ. Если вы не можете контролировать плотность электролита, то все это бесполезно.Вся суть восстановления герметичной (герметизированной) АКБ заключается в воздействии растворении крупных кристаллов сульфата свинца путем слабого электрического воздействия на АКБ по специальному временному алгоритму.

Владимир23 янв 2013 20:28
Спасибо. Попытаюсь воспользоваться Вашим советом. О результатах сообщу

Дмитрий14 янв 2013 21:49
Гдеж я раньше был,с недели 2 назад штук 20 выкинул и 5-ки и 7-ки. Ток зарядки упал до 100 ма,ИБП ЖАЛОВАЛСЯ ,работать отказался наотрез,репу почесал и в помойку снёс.ЖАЛЬ!

Комментарии: 123

Дальше в разделе радиотехника, электроника и схемы своими руками: Запуск двигателя от HDD, как запустить мотор от жёсткого диска, трёхфазный бесколлекторный двигатель, с помощью микросхемы-драйвера tda5140a.

Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты

Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и винтажная электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети Сотовые операторы Инструкции



Дайджест
радиосхем
Новые схемы интернета - в одном месте!

Конкурс
для всех
Участвуй в новом конкурсе для радиолюбителей в ноябре-декабре 2016 и получай призы!



Гостевушечка


Сколько тебе лет?
Попытаемся составить портрет современного радиолюбителя...

Голосование запущено 07 ноября 2016, приняли участие 182 человека.