9zip.ru - технологии для людей
9zip.ru Радиотехника, электроника и схемы своими руками Восстановление аккумуляторов от UPS

Это 2 страница коментариев к статье Восстановление аккумуляторов от UPS

Понравилась статья? Похвастайся друзьям:

Хочешь почитать ещё про схемы своими руками? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Онлайн калькулятор резистора светодиода или PC817
Автоматическое умное зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов АА
Радиодетали с плат компьютеров и периферии
Товарищ Смирнов одобряет.


Комментарии: 123

Андрей.05 ноя 2014 10:16
Статья подробно описывает всё что нужно. Спасибо. В предпоследнем предложении статьи ошибка.

Гость05 сен 2014 23:27
Re: как восстановить аккумулятор упс
Кому-нибудь удалось восстановить, чтобы реально работало?

LA19 июн 2014 12:12
Попался аккумулятор от UPS, стоял в бесперебойнике... вертикально. Две верхних банки, похоже, замкнуло, потому что напряжение на аккумуляторе около 8 вольт. Зарядный ток берёт хорошо, а вот напряжение не поднимается.

Didou19 июн 2014 11:02
А теперь по делу. В бесперебойникахприменяются Sealed Lead Acid Battery, т.е. герметичные свинцово-кислотные батареи, причем конструкции не гелевой, а AGM (absorbent glass mat)адсорбирующие стекловолоконные маты. Именно они пропитаны электролитом и задерживают пузырьки газа, не дают им подниматься наверх и они рекомбинируют на противоположной пластине, поэтому практически не газовыделения.
Однако при эксплуатации бесперебойников, особенно таких убийц аккумуляторов как MUSTEK 600 USB, в которых действительно очень сильно греющийся мощный трансформатор расположен близко от батареи и даже не через пластмассовую перегородку, этот трансформатор греется всегда, даже при работе от сети, из-за нагрева от трансформатора, повышенной температуры внутри корпуса а также нагрева самой батареи при заряде газы не успевают рекомбинировать и выходят через резиновые колпачки-клапана, унося с собой воду. А иногда аккумуляторы раздуваюются и даже лопают, особенно со стороны трансформатора. Поэтому добавляя дистиллированную воду мы во первых доводим плотность электролита до нужной, а во вторых позволяем электролиту нормально пропитать стекло-маты между пластин. В некоторых аккумуляторах вскрытых мной эти маты были вообще сухими, и соответственно сопротивление батареи бесконечность, поскольку нету электролита между пластинами. Поэтому доливать надо не по 3 мл, а пока не будет видна влажность стекломатов, причем в разные банки может потребоваться разное кол-во воды. Электролит в банках не должен стоять, только смоченные стекло-маты.
Удачи в восстановлении!!!

Didou19 июн 2014 10:28
Даа....... Диня кадр конечно сильный, у нас на работет тоже такой был, ни в чем не разбирался, но на все имел собственное мнение и не стеснялся им делиться, в том числе и на форумах. Страшно представить последствия у тех кто следует таким советам как у Дини. Выкинутый аккум это самое малое еще, в худшем случае разрыв акума и обрызгивание смесью щелечи и кислоты.

Alexey21 май 2014 13:46
Пробую сейчас,посмотрим что получится!

Гость02 май 2014 10:19
Ура, искал, как восстановить батарейку на бесперебойнике и нашёл. Автору респект за статью.

Грыша19 янв 2014 13:59
Даже читать страшно.Когда пишет что заливает щелочь в кислоту или наоборот.Загляни в школьную химию.В лучшем случае выкинешь его почти сразу.Даже пальцы бить не хочется, настолько это очевидно.

Гость25 дек 2013 15:03
Re: как восстановить гелевый аккумулятор
Похоже, действительно аккумулятор высыхает - в бесперебойнике он стоит почти вплотную к греющемуся большому трансформатору (через пластмассовую перегородку). Попробую налить немного водички.

Гость25 сен 2013 22:59
диня ты не прав.

Борис17 авг 2013 13:30
Никакой хитрости нет. Диня просто всех нас пытается развести!!! Но мы же учились в школе и так делать не будем!! A добавление в каждую банку 2-3 кубика воды чуть разжижит гель-электролит и компенсирует ее потери.

Юрий21 июн 2013 13:40
Ни в коем случае не пытайтесь заливать щелочь в свинцовый аккумулятор! У нас на работе аккумуляторщик случайно перепутал электролит - и в результате аккумулятор взорвался, а аккумуляторщика облило электролитом, хорошо в глаза не попало. Но одежда разлезлась на части.

Гость13 июн 2013 11:23
Хитрость в том, что электролитом в свинцовых аккумуляторах является только серная кислота. Ни щёлочь, ни вода, работать там не будут. Может быть щёлочь и годится для промывки, надо пробовать. Но затем всё равно должна быть залита серная кислота.

Тоже Гость12 июн 2013 21:12
А вообще странно. Заливка щелочи в кислоту её нейтрализует. Т.е. рабочего вещества просто не останется... Так в чем хитрость? Если она есть? :)

Тоже Гость12 июн 2013 21:05
Раствор щелочи - это СИЛЬНЫЙ электролит, с высокой проводимостью. И близко по проводимости с ним вода не стояла. Надо было в школе хорошо учиться. :)

Гость24 апр 2013 11:15
В щелочных аккумуляторах пластины далеко не из свинца и, соответственно, в аккумуляторах со свинцовыми пластинами щёлочь не может являться электролитом, как и дистиллированная вода. Только кислота. По этой причине применение щёлочи мне так и не понятно.

Диня24 апр 2013 10:55
Всё просто - аккум здох, как его оживить? Причины: высыхание геля, выгорание перемычек итд. В общем если заправить дистиллировкой, плотность падает, если кислотой, то есть вероятность, что он недолго прослужет! А щёлочь в самый раз, залил, зарядил, слил, хорошенько промыл и всё Ок! У таких АКБ промеж пластин уплотнитель хороший и толстый, что позволяет впитать в себя большое количество щёлочи!

Гость24 апр 2013 7:16
Весьма необычный способ - заливка в кислотный аккумулятор щёлочи. Чем обусловлено столь странное действие?

Диня24 апр 2013 0:44
Всем привет! Хочу поделится своим опытом востоновления АКБ типа CSB 12V 7Ah. Вобшем берём АКБ вскрываем крышечки или пробки, заглядываем в отверстия (горловинки) - там все сухо! Всё верно так и должно быть, потому что он гелевый, в обшем продолжаем восстановление! Берём обычную "ЩЁЛОЧЬ" (используется для щелочных АКБ, шахтёрских фанарей или для фанарей жд путейцев и тд). Вобшем берём щёлочь где-то около 50-60мл и разливаем по банкам равными долями где-то около 10мл на банку, желательно по горловину! (ВНИМАНИЕ! ВЕСЬ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДИТСЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕ В ОЧКАХ (ОЧКИ-ЛЮБЫЕ), ПРИ ЗАПРАВКЕ БАНОК АКБ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШПРИЦ С УДЛЕНИТЕЛЬНЫМ НАКОНЕЧНИКОМ (ВМЕСТО ИГЛЫ ОТ ШПРИЦА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТРУБКА "ПХВ" ОКОЛО 10см).После завершёного процесса ставим АКБ на подзаряку 12вольт, смотрим показания "АМПЕРМЕТРА": если нагрузка 0-нулевая то поднимаем напряжения до 20-22волт или мощьность до поднятия нагрузке на "АМПЕРМЕТРЕ" (В зависимости от зарядного устройства). Нагрузка появилась на "АМПЕРМЕТРЕ", доводим АКБ до лёгкого закипания затем снижаем нагрузку до 12-13в ольт и оставляем на сутки. После отключаем АКБ от зарядки и даём немного отстоятся около 2-двух часов, после проверяем лампой накала на 12вольт на наличие электро энергии, если всё нормально - горит, то проверяем на нагрузку. После восстановления берём тот же шприц и выкачиваем из банок оставшуюся ЩЁЛОЧЬ досуха, заливаем дистиллировку и ставим на разрядку до 9-10вольт, выкачиваем воду и заливаем свежей дистилировки и ставим на подзарядку(МИНИМАЛЬНУЮ), после чего выкачиваем воду и закрываем пробками! ПОВТОРЮСЬ ВСЕ ОПЕРАЦЫЙ ПРОИЗВОДИЛИСЬ НА УЛИЦЕ! Срок службы после востоновления около 2-2.5лет.

Валериан27 фев 2013 14:46
У меня есть несколько аккумуляторов от UPS, стал их проверять и обнаружил у одного разряд в ноль. Поставил на зарядку, он не брал ток вообще. Тогда я открыл крышечки и добавил по 2мл дистиллированной воды и снова подключил зарядное устройство. Тока по-прежнему не было, тогда я поднял напряжение до 17 вольт. Ток начал медленно расти, так я держал его примерно 20 минут, постоянно следя за током. Затем понилиз напряжение до 13.5 вольт, аккумулятор уже нормально брал ток, то есть заряжался! Скорее всего аккумулятор ушёл в глубокий саморазряд и возникла сильная сульфатация пластин. Если кто знает, как их десульфатировать в ручном режиме, напишите. Только учтите, что это не обычный свинцовый аккумулятор с залитой кислотой.

Комментарии: 123

Дальше в разделе радиотехника, электроника и схемы своими руками: Запуск двигателя от HDD, как запустить мотор от жёсткого диска, трёхфазный бесколлекторный двигатель, с помощью микросхемы-драйвера tda5140a.

Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты
Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и ретро электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети, компьютеры и программы Сотовые операторы Инструкции


Дайджест
радиосхем

Новые схемы интернета - в одном месте!

 10.12 Использование декатрона ОГ-4 в качестве индикатора ...
 10.12 Защита дверного звонка
 12.11 Delphi. Определение разрешения видеофайла формата ...

Рассылка для радиолюбителей


24.10 Новый USB-тестер FNB18
13.9 Список халявы за 1 цент
12.9 Набор точных отвёрток WORKPRO






Новые видео: