9zip.ru - технологии для людей
Радиолюбительское творчество и юмор, специфический, абсурдный и беспощадный...

Если ты страдаешь наслаждаешься графоманией, сочиняешь стихи или прозу, рисуешь комиксы и мемы, то ты должен заслать креатив! Смешные прикольные картинки на темы, понятные радиолюбителям - только здесь.

Страницы: 1... 7891011121314

#77 11 января 2018


Говорят, что армянские электролиты прокляты...

19 нравится? 5
29.5.19 ср, 19:05
и китайские тоже..
8.6.19 сб, 18:29
чинил намедне несколько импульсников, спасибо бабе ванге, без проверки, всех этих самых ....в пропасть
30.6.19 вс, 17:37
86го года? точняк высох.
1.7.19 пн, 16:50
Да, за 30 лет любой высохнет, тут и предсказывать нечего.
19:13
Они высыхали раньше :)
2.7.19 вт, 2:57
А если армянский, то уже с завода шел сухой. Ремонтировал гарантийку.
31.7.19 ср, 19:20
Я тоже ремонтировал гарантийку. Это был полный пипец с кандерами.
8.2.20 сб, 12:18
Закосячил Корвет 068. Проверяю электролиты в питалове. от 10 000 осталось реально 0, а 15000 даже с превышением. Усь 90 года, из первых.
9.6.20 вт, 11:03
элekтролиtы "высыхают" от ВЧ шума который создаёт работа цифры. Лучшей способ - по цепям вешать неполярники в параллель . Когдато так и делали, а теперъ нет.
Поэтому электролиты и ходят только гарантированный год
зайсаСан
16:42
в советской технике на импульсном питании электролиты ставили обычные, без всяких там "low esr", а чтобы они не грелись шунтировали их керамикой. такие модули работают по 40+ лет без проблем с высыханием.
19:39
В импульсных БП на выходы, например, ставили специальные конденсаторы, которые были предназначены для работы именно там. И можно сказать, что они были low esr.
21:40
блок МП-403 от советского телека, самые обычные электролиты, шунт вентилей керамикой по 470 пф, работает уже 30 лет как лабораторный, по 8 часов каждый день. конденсаторы заводские ни разу не менялись. проверяли - не высохли.
21:43
дома стоит радиола урал-57 1961 года выпуска. ради прикола проверял электролиты - все в норме.
были не на пайке, а на сварке, пришлось выкусывать.
11.6.20 чт, 19:15
В бытовой электронике - да, почему бы нет? Керамика + электролит = можно. А вот в военке, например, ставили что-то вроде К50-29 - надёжно.
22:15
а почему сейчас такие пары керамика-электролит не ставят? пихают всюду эти лов-еср которые раздуваются через год-другой? наверное они дороже такой пары, а вылетают быстрее, а значит - прибыль, да?
22:17
а ещё в военке часто ставили тантал типа к53-хх. тоже наверное от импульсных помех.
14.6.20 вс, 18:19
Сейчас компьютеры с другой архитектурой. На преобразователях питания стоят электролиты, вплотную к потребителю - ёмкая керамика.
19:06
компы да, там обычно так, но почему например в горелых эпра и драйверах светодиодных ламп сплошняком раздутые кондюки? хоть и low, мать их, esr, но один хрен все пузатые! керамики им жалко, что-ли?
8.5.22 вс, 2:06
одно время Teapo дохли, как мухи. мониторы валом несли с дохлыми теапами
разъяснить
#76 22 ноября 2017


Когда решил, что пора изучить микроконтроллеры.

16 нравится? 5
как считаешь?
#75 26 октября 2017


16 нравится? 6
17.4.18 вт, 19:15
Правдивое кино? :)
26.8.18 вс, 0:06
дрова на видюху кривые поставили
8.2.20 сб, 12:19
Закрытый просмотр для спецов.
7.5.22 сб, 19:00
Матрица. Начало...
что думаешь?
#74 18 октября 2017


А что для тебя важнее, пыль или уют?

15 нравится? 3
27.5.19 пн, 20:28
Хм, автор, а кроме пыли и уюта у тебя других вариантов не было? Например симпатичная негритяночка справа, а? Симптом нехороший, знаешь ли.
1.7.19 пн, 23:01
А негритянка ничего! Правда на морду страшненькая, наверняка грязноватая, пахнет не так как белые девчонки, СПИДом, небось, болеет, а так ничего!
Ничего хорошего...
высказаться
#73 18 октября 2017


Когда в детстве выписывал журнал "Моделист-конструктор".

17 нравится? 6
25.1.18 чт, 2:59
Между прочим, прекрасные были журналы, формировали у подрастающего поколения творческие способности.
17.11.18 сб, 16:55
припарковал
19.2.19 вт, 20:16
Прилетел из светлого прошлого.
25.2.19 пн, 17:20
разборка
14.6.19 пт, 17:37
Осталось скрутить и . .. в светлое прошлое
6.7.19 сб, 1:32
Вы все как дети малые, нам же чётко и ясно сказали - "возврата к прошлому не будет!"(цитата).
8.2.20 сб, 12:22
Здесь прапорщик ракетных войск живёт (произносится с пафосом)!
4.7.20 сб, 12:15
Кью-Драгон приземлился...
12:49
все и всё вообще приземлились. капут...
написать
#72 17 сентября 2017


Электроника на плацебо-эффекте.

25 нравится? 4
29.5.19 ср, 19:09
распилил, вот и не стирает...
30.5.19 чт, 16:44
Ха! Отличный коммент. Супер просто!
4.6.19 вт, 16:41
тут и добавить нечего, после первого комментария лучше уже не придумать
14.6.19 пт, 17:42
НЕраспиленный кусок пластика стирал не лучше. Думаю в БП тоже опилки.
7.5.22 сб, 19:04
Первый раз вижу стиральную машинку на эффекте плацебо...
каментить
#71 17 сентября 2017


У нас тоже есть музей старой электроники, и в нём совсем не так мрачно

12 нравится? 4
23.6.19 вс, 21:43
Древние советские телевизоры в естественной среде обитания - глухом лесу.
21:44
На свет, похоже , лезут.
8.2.20 сб, 12:24
Веки поднять не просил?
разъяснить
#70 27 августа 2017


Хорошо, когда научили делать полезные вещи своими руками.

15 нравится? 2
22.11.17 ср, 17:43
Да, прошли недаром у китайцев, а не у современных "пацанов", проживающих в России.
14.6.19 пт, 17:46
эт точно, одни манагеры мозолисто.опые от офисных табуреток.
7.5.22 сб, 19:09
Когда рулевые считают, что производить ничего не надо - гиморно слишком, типа продадим нефть и купим всё, нужно, то никого, кроме сторожей и торгашей, да ещё поломоек и пр-ток, уже не нужно.
как считаешь?
#69 21 августа 2017


Самые лучшие прошивки - только у нас!

19 нравится? 5
27.1.21 ср, 21:37
похоже на правду
7.5.22 сб, 19:10
Кто на вскидку определит, какой ему нужен размер панамки?
19:11
Когда бошка шире плеч, наверное на заказ шьёт
3.11.22 чт, 12:59
Пять укольчиков от модной болезни и ты на концерте у Кобзона.
что думаешь?
#68 12 августа 2017


Домик из старых телевизоров. Между прочим, во время отдыха эти платы можно потихонечку распаивать

16 нравится? 4
19.2.19 вт, 20:18
Какой приятный запах! Что это?
Окислы свинца, сэр.
3.11.22 чт, 13:01
Спасибо всем спонсорам от дядюшки Тыквы.
высказаться
#67 05 августа 2017


Технологии Теслы - они такие, без высокого напряжения - никуда. Кстати, у нас есть целый раздел по теме Теслы, там много всяких интересных искрящих штук.

17 нравится? 1
написать
#66 27 июля 2017


ATMEGA8, объект вожделения.

10 нравится? 2
1.7.19 пн, 23:04
А что такого крутого в этой ATMEGе? По моему простая ардуинка может всё то же самое, не?
8.2.20 сб, 12:26
Это родственник кота с 3 странички.
каментить
#65 27 июля 2017


А ведь у нас есть целый раздел про тёплый ламповый звук.

13 нравится? 7
9.11.17 чт, 17:17
Ха-ха, прикольная картинка :)
9.3.19 сб, 10:40
Интересно сколько потом прожил этот мужик?
3.6.19 пн, 17:51
фото чб значит недолго...
20:19
устрашающий агрегат, не знаю для чего он, но я бы под такое не сел
22.6.19 сб, 19:46
Но он же сел и до сих пор сидит счастливый.
23.6.19 вс, 21:46
Во-во, навечно счастливый, на старой чёрно-белой фотографии.
25.6.19 вт, 23:38
это МРТ
7.5.22 сб, 19:15
Моно-вариант... Стерео, наверное поинтересней звучит.
8.5.22 вс, 2:12
наушник-тампакс... первая альфа.
3:48
не тут не альфа и не бета с гаммой. тут простые рентгены, видно же, что фото всё в точках засветки.
жаль мужика...
разъяснить
#64 17 июля 2017


У NPN транзисторов для открытия ток от источника должен течь на базу. Для открытия PNP транзистора ток должен течь с базы на массу. Можно сказать, что в первом случае требуется положительный ток базы, во втором - отрицательный. Так-то.

18 нравится? 2
7.10.17 сб, 13:00
приоткрытие(активный режим, между 0 и 100% его тока)для усиливающего звук(или регулятора яркости,оборотов вентилятора)транзистора наступает когда база вызывает ток эмитера в напр.стрелочки,при этом напряжение UБЭ мало отличается от 0.7в,т.к.стрелочка-диод
13:09
а PN диод закрыт пока по стрелочке 0.7вольта не подашь,а потом ток через него растет как через провод от нуля, но на PN переходе всегда падает(как на батарейке включенной против тебя, убавлять)0.7в и меньше от эмитера уходить(в сторону колектора)неоткроет
13:14
транзистор из"отсечки"(заперт),тк через PN БЭ ток не потечет,хоть и могбы в сторону стрелочки,будь это провод а не PN переход, который до 0.7 вольта заперт в обе стороны,и только от 0.7 и выше - дает скажем на лампочку из 1.5V оставшиеся 0.8V=1.5V-0.7V
13:23
и никогда не помогая батарейке,при этом сам диод почти как лампочка потребляет 0.7V на техже текущих сквозь них скажем 0.1А,и греется ватами=0.7V*0.1A=0.07Wt кипятильник! и 0.1A*0.8V=0.08Wt на освещение,но если 100V-0.7V= 99.3V налампе-диод считай невор
13:34
если базу от эмиттера к коллектору"приподнять"(пр о первый рисунок)подав Uбэ>0.7V через 1кОм от +5V,то 0.7V пропадут(будут на базе),а выше от +0.7V до +5V=4.3V оставшиеся на резисторе, не будь его - откроют до насыщения(на всю) или сожгут БЭ PN переход тр
13:42
т.к.выше 0.7V БЭ диод открыт и любой ток пропустит но 0.9V не даст создать,сгорит лучше при 0.8V 10А просадив 5V батарею до 0.8V как КЗ или амперметр,нужно подать малый ток,источником тока,например резистором отболеевысокого потенциала,чтобы ток усилился
13:49
усиление транзистора(скажем 30)значит что 2мА тока базы,как 2рабочих привезших каждый еще по 30рабочих,усилился,вызвав открытие транзистора током коллектор-эмиттер 2ма*30=60ма,которые будут течь через коллектор в эммитер,и +избазыв эмиттер 2ма управляющий
13:56
чтобы через резистор к базе текло 2мA=0.002A надо наши 4.3V / 2150 Ом=0.002А таким образом если +5V от эмиттера, подать через 2.15кОм на базу, на нем будет 4.3V(+5V до +0.7V),остальные 0.7V на базе до эмиттера=0V(тоесть минус нашей пятивольтовки)упадут
14:03
потечет ток по з-ну Ома I=U/R=4.3V / 2150 Ом=0.002А=2мА, он усилится транзистором на его h21э (коэф-т усиления(читаем справочник или меряем вставив в гнездо тестера)) мы нашли NPN c h21э=30раз, и 2ма*30раз откроют транзистор на 60ма тока лампы коллектора
14:07
если там две лампы, им дадут всеравно 60ма, и кусок провода там будет получать пропуская как водосточная труба 60ма, не нагреваясь(тонкая труба-лампочки нить,сопротивляясь разогревается потоком, давление(напряжение) которого падает на этой трубке тонкой
14:14
если взять лампочку рассчитанную на 1V 60ма(тоесть 16.66 ома т.к. 1V/16.66ом=0.06А=60мА так ее сделал завод,транзистор даст ей 60ма,на ней упадет 1V от +5V, на коллекторе будет +4V базе +0.7v эмитере=0V,две таких лампочки посл. на 60ма уронят(как 2 крана
14:22
давление(напряжение 2V,по 1V падения на каждой сытой лампочке, Uкэ останется 5-2=3в,три ласпочки гирляндой посл.будут все также ярко все на полную мощность гореть от 60ма 3V на гирлянде и 2V на колекторе;4 уже недополучат ток, т.к.1V кол.оч.мало как и 0.7
14:27
есть две схеммы включения,общий эмитер(очемговорили)если добавить через конденсатор(который только переменку добавляет,тоесть не может тянуть и тянуть,а только тянуть/толкать,как человек висящий в невесомости и грузовик который надо не буксироватьатрясти
14:34
звук с плеера через конд. будет прибвалятся убавлятся к нашим 2ма приоткрывшим транзистор, и ток базы звуком будет колебатся отклоняясь ненадолго зв.волной 2mA;2,1mA;1,9mA;2,2mA;1.8 mA, а коллектор 60ма;63ма;57ма;66ма;54мА на динамик усиленный ток и напряж
14:37
вторая схема использования транзистора общий колектор-напряжение не меняет,только добавляет скольконадо току,могли одни наушники включить,а двое уже тише,после каскада общ.колектор(он же эммитерный повторитель)хоть10наушник ов в паралель,плеерихнечувству ет
14:41
нагревается не он а транзистор и батарейки садятся не в плеере,но громкость таже что и была на каждых наушниках прежнее напряжение,сколько не нагрузи,как в розетке обычно бывает,только при 5V питаниятранзистора -0.7потери=4.3V!=около3Vп остоянкиКол+-2Vзвук
14:45
для этого резистор нагрузки переставляем с колектора на эмитер,колектор к батарейке(условно общий, любой вывод батарейки можно считать общим, и к оплетке плеера припаять, а жилу(звук) через конденсатор на базу, приоткрыть транзистор ОКсхемы можно подавVбк
14:49
в первой схеме с рисунка, переставив резистор с колектора вниз в цепь эмитера, колектор на +5V питания(условно общий, не сдвинешь с места +5V) на базу через резистор любой почти, 10к например, подаем напряжение скажем +5V, оно отпирает транзистор пока
14:52
на эмитере не станет +5-0.7В=4.3В, это насыщение - предел открытия транзистора, подадим не +5 а +0.8В, транзистор откроется до 0.1В эмитера +0.7В его отпирающие будут при 0.8 вольт на базе, тоесть эмитер на 0.7в ниже базы, может на резистор нагрузки
14:57
дать от нуля(отсечка-запертость) когда база ниже чем +0.7 и не отпирает его, до +4.3В, когда на базе 5В а на эмитере(и нагрузке-резисторе)ниже на 0.7в;+5V-0.7V=+4.3V;серед ина этого диапазона 2.15V колектора будет при 2.85V на базе котораятуттокаест мизер
12.2.19 вт, 22:22
Я надеюсь что предыдущий комментатор не демонов вызывал.
9.3.19 сб, 10:41
Сильное колдунство, шамана, однако.
23.4.19 вт, 19:01
У меня от этой мантры восстановился пробитый транзистор.
27.4.19 сб, 8:03
Боюсь читать такие мантры, шанс на съехавшую крышу больше, чем на восстановленный транзистор.
27.5.19 пн, 20:30
Кстати, старые транзисторы типа П213-П217 бывало восстанавливались со временем без всяких заклинаний. Диффузия, однако.
18.11.20 ср, 20:42
Нихрена себе сколько комментов накропали! Вот теперь сразу видно что большинство в транзисторах, причем биполярных классических, только и разбирается.
27.1.21 ср, 21:46
первые 20 комментов - чей-то поток сознания в пьяном бреду. Остальные, вроде бы, адекватные...
3.11.22 чт, 13:04
Отрицательного тока не бывает.
как считаешь?
#63 10 июля 2017


Ремонт - он такой ремонт...

11 нравится? 6
9.3.19 сб, 10:42
В небольших городках ремонт невыгоден.
6.10.19 вс, 3:10
Это да, население нищее, даже стоимость деталей не все потянут, не то что сам ремонт. В русской провинции даже 500 рублей большие деньги, а про 3-4 тыщщи за ремонт и говорить нечего. Если только за год накопить. Поэтому сервисов тут у нас и нету.
что думаешь?
#62 09 июля 2017


Это ж надо было придумать такое...

12 нравится? 3
12.2.19 вт, 10:02
воистину сказано!
3.6.19 пн, 17:52
при обрыве шиш распаяешь
27.3.20 пт, 20:09
не сотона просто козел
30.4.23 вс, 2:03
запланированное устаревание
2:04
а еще мобилки с экраном вылезающим за края
16.11.23 чт, 17:30
в Nokia придумали.
высказаться
#61 01 июля 2017


Паять нужно с комфортом! А насколько удобно твоё рабочее место?

14 нравится? 6
28.10.17 сб, 14:00
Не сразу понял, в чём дело, пока не обратил внимание на стул)))
17.11.18 сб, 16:58
сидушка на курьих ножках
25.2.19 пн, 17:32
пошел подкрепиться.
27.5.19 пн, 20:32
Судя по ширшине кресла хозяину нужно не подкрепляться, а совсем даже как бы и наоборот.
8.2.20 сб, 14:15
Фото-опа, а жаль, диван однако!
написать
#60 01 июля 2017


А как проходил твой переход на SMD-компоненты с выводных?

17 нравится? 4
14.2.19 чт, 19:40
Так вот почему они такие узкоглазые!
10.3.19 вс, 21:17
Выводные-сила, SMD-могила!
27.5.19 пн, 20:33
Для зрения SMD-шки точно могила.
3.6.19 пн, 18:51
какаято SMDешка у него грамм на 100 весом
20:07
ага, маленький какой-то китаец, sot-23 с его кулак размером
20:09
теперь понятно как они всякие айфоны паяют, по пять китайцев разом в одном айфоне помещаются
2.8.19 пт, 16:51
Прочитал предыдущий коммент и теперь боюсь своего айфона - а ну как там с завода китаец забытый завинчен?
7.8.19 ср, 15:10
Не бойся, он тебе постучит в экран.
16:44
Если такое постучит изнутри в экран айфона, то тут уже бояться будет поздно, тут уже штаны нужно будет менять.
8.2.20 сб, 14:18
Мы, получается, застряли 3 поколения назад. Можем человека только в банкомат поместить.
3.11.22 чт, 13:06
Щурящийся без солнца, просит поднять ему веки.
каментить
#59 01 июля 2017


Правдивая книга.

10 нравится? 4
14.6.19 пт, 16:46
О родной "Blue Screen of Death"!
8.2.20 сб, 14:20
А не чо так название для детектива.
7.5.22 сб, 19:21
Вчера читал BSOD... Много думал.
разъяснить
#58 28 июня 2017


Синяя изолента - и всё в порядке!

12 нравится? 4
25.2.19 пн, 17:34
после апгрейда
28.5.19 вт, 20:43
конкретно он его отапгрейдил..
2.6.19 вс, 20:49
это не синяя, а фиолетовая, работать не будет!
3.6.19 пн, 18:02
а вот с хб будет, и намотана изолента неправильно, надо вертикально а не горизонтально
20:12
синяя всё равно круче даже чем хб, в ней магии больше, а фиолетовая и хб весь волшебный дым из компа выпустят, он работать перестанет
14.6.19 пт, 16:48
как его. .. распухло, кулер мощный однако.
15.6.19 сб, 1:33
Хорошо если его и правда от кулера раздуло, а не от какого скачанного непотребства.
16.6.19 вс, 12:18
Cтесняюсь спросить, а че, есть такие бешеные кулеры?
17.6.19 пн, 16:46
Есть. Промышленная вытяжка с мотором в 25 КВт. Раздует чего угодно.
22.6.19 сб, 19:47
Обадеть. Так говорит мой внук.
21.1.20 вт, 22:39
Когда никак не получалось пройти уровень в игре...А потом,успокоившись,вдруг понял как его легко пройти
8.2.20 сб, 14:23
Вот что значит взрыв мозга!
18.11.20 ср, 20:49
Когда качал гиг RAR-порнухи через Dial-Up и на 99% вдруг - to disconnect...
как считаешь?
Страницы: 1... 7891011121314


Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты
Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и ретро электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети, компьютеры и программы Категория свободна Инструкции


Дайджест
радиосхем

Новые схемы интернета - в одном месте!

 15.11 Терморегулятор с двумя каналами на ATtiny13
 15.11 Часы на ESP32 и светодиодах WS2812b
 15.11 Акустическая система с открытым верхом

Задай вопрос радиолюбителям!


2.11 Есть проект, где к МК через транзистор подключен ...
1
28.10 Здравия Всем. Нужна помочь, чтоб после запуска ...
18.10 Ребята помогите сделать схему простенькую для ...
2