9zip.ru - технологии для людей
9zip.ru Инструкции Коммутация домашней аудиоаппаратуры

Основная задача музыканта или звукорежиссера при построении подобных комплексов состоит в подборе составляющих таким образом, чтобы уложиться в бюджет проекта, то есть грамотно выбрать аппаратуру: не экономить на действительно важных вещах, но при этом не тратиться там, где это не столько необходимо. Информация, изложенная в предыдущих статьях, должна отчасти помочь в этом. В принципе, можно было бы приступить к описанию различных вариаций соединения студийного оборудования, если бы не одно "но". В бочке меда есть ложка дегтя, и если не учесть это обстоятельство, при проведении записи и обработке звука могут возникнуть серьезные проблемы.

Уж на чем действительно не стоит экономить, так это на соединительных кабелях. Понятно, что даже при отличных характеристиках устройств при плохих шнурах никогда не получится хорошей записи. Лучше один раз разориться на хороший кабель, чем потом тратить время на переделывание материала. Что касается цифровых интерфейсов, то там проблем не должно быть ввиду того, что соединительные линии для них четко стандартизированы и возможно применение шнуров только с определенными характеристиками (к примеру, у двужильной витой пары, используемой для цифрового интерфейса SPDIF, волновое сопротивление должно быть обязательно 75 Ом). Кроме того, так как цифровой сигнал представляет из себя лишь код с двумя состояниями "ноль" и "единица", то влияние проводов на него не столь сильно, как на аналоговый.

В случае аналогового сигнала возникает ряд сложностей. Здесь роль выбранного кабеля становится высока. Как можно оценить его влияние на звуковой сигнал? Это можно сделать, зная его характеристики, а также параметры устройств, которые требуется соединить, такие как входное и выходное сопротивления. Одна из важнейших характеристик кабеля – это погонное сопротивление, которое измеряют в единицах Ом/м. Она имеет значение сопротивления одного метра выбранного провода. Раз проводник обладает пусть и небольшим, но все же сопротивлением, то проходящий через него сигнал будет ослаблен. Но это еще полбеды. Кабель обычно еще характеризуют таким параметром, как погонная емкость, которая образуется либо между двумя сигнальными проводниками, либо сигнальным проводником и экранной оплеткой. Благодаря этому также происходит затухание сигнала, но уже с разной силой на разных частотах (на высоких сильнее), что приводит к искажению его частотного спектра. Причем данное влияние тем сильнее, чем длиннее кабель. Кроме того, провод имеет еще и индуктивность, которая проявляется при его скручивании и оказывает влияние на низкие частоты спектра. В итоге, даже имея неплохую аппаратуру в составе комплекса домашней аудиостудии, мы не сможем реализовать все ее потенциальные способности, если будем использовать плохие провода.

Что нужно сделать для того, чтобы этого избежать? Приобрести качественные соединительные кабели. Чем определяется их качество? Прежде всего, материалами, из которых изготовлены проводники. Изоляционный слой обычно изготавливается из полимеров и не играет такой роли, как материал проводников. В дешевых используется обычная медь, в дорогих – преимущественно бескислородная, а также углеродосодержащее полимерное волокно. Кроме того, следует обратить внимание на экранную оплетку, которая может выполняться в виде фольги, обматывающей изолированные проводники либо сетки. В случае сетки, встречающейся чаще всего, чем большую площадь покрывает оплетка, тем лучше.

При работе в студии качество звукового сигнала может зависеть не столько от проводника, сколько от согласования устройств, соединенных кабелем. Здесь нужно смотреть прежде всего на входные и выходные сопротивления аппаратуры, которые должны быть согласованы, поэтому следует обращать внимание в паспортах устройств на такие параметры, как сопротивление нагрузки и прочее. Что может получиться в случае несогласованности? К примеру, при подключении к низкоомному входу (< 600 Ом) источника сигнала с высокоомным выходом может произойти ослабление звукового сигнала, а также завал его на высоких частотах. В принципе, все бы было ничего, если проблема ограничивалась бы только выбором качественных кабелей. Однако, кроме этого существует еще целый ряд сложностей, с которыми предстоит столкнуться музыканту-звукорежиссеру при проведении домашних записей. Одна из таких сложностей – помехи. Если в профессиональной студии многих бед подобного рода можно избежать, то в домашних условиях это становится сделать труднее из-за того, что многие известные бытовые приборы имеют хорошие способности по созданию помех. Поэтому, если ваша жена решила постирать, и вы еще не приняли соответствующих мер, следует перенести запись на другой день. Одна из таких мер, это разнесение бытовых приборов и устройств комплекса записи по разным цепям питания, чтобы они не могли влиять друг на друга, потому что даже сетевые фильтры не смогут уберечь вас от фона, треска или шипа.

Не меньший вред приносят электромагнитные излучения, создающие наводки на кабели и аппаратуру, поэтому если в помещении, где проводится запись, работает лампа дневного света – смело выбрасывайте ее на помойку. Допускается применение только ламп накаливания. Источником подобных излучений может быть также монитор компьютера. Кроме того, в современном мире, где весь эфир заполнен радиочастотами, возможность поймать с помощью кабеля какую-нибудь радиостанцию или радиопереговоры высока. Поэтому в студии желательно использовать провода с тщательной экранировкой и симметричные линии, которые сводят на нет помехи подобного рода.

Симметричная линия представляет из себя витую пару, по одному из проводников которой пущен сигнал в противофазе идентичному, протекающему по другому проводнику. На входе устройства эти сигналы инвертируются и складываются. Так как электромагнитное излучение создает одинаковые наводки на оба проводника, то при инверсии эти помехи компенсируются. Таким образом, удается избежать одной из бед. Вышеперечисленные трудности – лишь немногие из тех, что могут потрепать нервы музыканту-звукорежиссеру при создании домашней аудиостудии. Но они наиболее типичные и с ними сталкиваются довольно-таки часто, поэтому стоит о них знать, прежде чем приступать к процессу слияния отдельных компонентов в единый комплекс.

А.Поздняков


5 нравится? 8


30.05.2015 © 9zip.ru
Авторские права охраняет Роскомнадзор

Понравилась статья?
Леопольд говорит:
поделись с друзьями!

Хочешь почитать ещё про инструкции? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Простой генератор звуковой частоты
Вопросы изобретателю генератора свободной энергии
Требования, предъявляемые к контактам. Замкнутое состояние, размыкание контактов.



Есть вопросы, комментарии? Напиши:

Имя
Комментарий
Длина текста:
число с картинки
Правила прочитал(а)
Как вставить картинку в свой комментарий?

Пользовательские теги: коммутаторы для аудио аппаратуры коммутация аудио аппаратуры [ Что это? ]

Дальше в разделе Инструкции: Программы записи переговоров, Краткий обзор программ записи переговоров, описываются достоинства и недостатки, как аппаратные, так и программные.

Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты
Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и ретро электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети, компьютеры и программы Категория свободна Инструкции


Дайджест
радиосхем

Новые схемы интернета - в одном месте!

 20.3 Автозапуск GSM на ATmega8 и Sim800L
 8.3 Удаленное управление исполнительными устройствами ...
 8.3 ИБП или UPS по взрослому
1

Задай вопрос радиолюбителям!


25.2 Как отличить танталовый конденсатор от ...
5
28.3 Здравствуйте. Подскажите, я правильно понимаю, что ...
27.3 В компьютерных колонках слышен какой-то фон в виде ...
1