9zip.ru Радиотехника, электроника и схемы своими руками Автомобильный инвертор на IR2153
Задача проста: есть планшет с программами навигации и навигатор с аналогичными функциями. Задача: заряжать их при помощи родных зарядных устройств.
Почему так? Данные девайсы - особо жрущие электрическую энергию. И требуют они её настолько много, что обычные дешёвые китайские автомобильные зарядки не выдерживают и либо не работают, либо сгорают. Но китайцы же об этом не предупреждают. И даже в наших магазинах об этом не скажут, так как своим товаром продавцы не пользуются.
В силу этих причин были созданы простые требования к автомобильному инвертору: он должен питать штатные зарядные устройства электроники. Вот и всё.
Какие же сложности тут могут быть? Их немного. Прежде всего, следует определиться, что мы будем делать прямоходовый преобразователь. А это значительно упрощает многое.
Чтобы не ставить после трансформатора диодный мост из быстрых высоковольтных диодов, преобразователь сделаем однотактным, для чего используем только один выход микросхемы IR2153. Скважность при этом будет 50%. Так как инвертор по входу потребляет приличный ток, поставим два ключевых транзистора параллельно, чтобы распределить нагрев. Первичных обмотки сделаем тоже две, чтобы не искать толстый провод. Такой подход - не очень правильный и мы не рекомендуем его повторять. По уму, к тому же, в истоки транзисторов при параллельном включении следует поставить выравнивающие резисторы.
Данный инвертор не имеет стабилизации и выходное напряжение под нагрузкой будет слегка просаживаться. Почему же мы выбрали вариант с такой упрощённой схемотехникой?
Все современные зарядки для электроники - импульсные. На входе они имеют диодный мост и электролитический конденсатор. Таким образом, они могут работать и от постоянного тока. В некоторых зарядках диодный мост набран из быстрых диодов, и они могут работать от пульсирующего тока (некоторые китайские инверторы не имеют электролитического конденсатора на выходе). А если зарядки такие "всеядные", то в инверторе для них не нужна стабилизация, что позволяет отказаться от крупного дросселя и сделать схему очень простой для повторения.
Тем не менее, в целях эксперимента мы сделали несколько отводов от вторичной обмотки трансформатора на разные напряжения - от 220 до 310 вольт. Нужный отвод выбирается джампером. Это нужно для тех, кто не до конца верит, что при выпрямлении сетевого напряжения 220 вольт получаются 310 вольт постоянки и боится питать зарядки от 310 вольт. На самом деле, зарядкам всё равно, они работают в очень широком диапазоне питающих напряжений. При тестировании абсолютно все зарядки заработали от всех напряжений, выдаваемых инвертором.
Максимальная мощность, выдаваемая инвертором, будет зависеть от применяемого трансформатора. Под его феррит следует подобрать частоту IR2153, задаваемую цепочкой C1R1. Полевые транзисторы - низковольтные, их следует выбирать по току. Диод на выходе - быстрый высоковольтный. При тестировании удалось успешно запитать лампочку на 60Вт.
13 нравится?
12 18.03.2017 ©
9zip.ru Авторские права охраняет Роскомнадзор
| Понравилась статья? Боярский говорит: поделись с друзьями! |
|
Хочешь почитать ещё про схемы своими руками? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Делаем прямоходовый? А где-же размагничивающая обмотка с диодом? Зачем два транзистора?
, Простая схема регулируемого преобразователя на top225 с регулируемым высоковольтным выходом, которая заработала, но не так, как хотелось бы.