9zip.ru Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт блока питания компьютера - шумит кулер
Иногда с блоком питания компьютера случается неведомая аномалия: кулер блока питания начинает завывать так, как будто пытается взлететь. Этот шум вентилятора не сравним ни с чем, и это - явный повод заняться его ремонтом - смазкой.
Этот ремонт сделать очень просто. Для начала нужно снять блок питания (4 болта) и открутить кулер - ещё 4 болта.
Затем необходимо снять круглую наклейку с вентилятора.
После этого нужно снять резиновую заглушку.
Потом нужно снять пластиковый фиксатор с оси вентилятора при помощи тонкой отвёртки: он имеет разрез.
Ротор можно будет снять.
А затем - и статор.
Наружную поверхность статора можно протереть ацетоном.
Затем кулер необходимо собрать в обратной последовательности. Перед установкой фиксатора нужно капнуть три капли машинного масла на ось. После этого надеть шайбу-фиксатор, установить резиновую заглушку и приклеить наклейку.
Кулер прикрутить к корпусу блока питания и установить в системный блок. После этого он не будет издавать каких-либо шумов примерно в течение года.
13 нравится?
13 01.10.2013 ©
9zip.ru Авторские права охраняет Роскомнадзор
| Понравилась статья? Пётр I говорит: поделись с друзьями! |
|
Хочешь почитать ещё про схемы своими руками? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Схемы и печатные платы блоков питания на микросхемах UC3842 и UC3843 Миниатюрный дозиметр на микроконтроллере Регулируемый блок питания из блока питания компьютера ATXЕсть вопросы, комментарии? Напиши:
| AlexVivat | | 18 май 2019 11:22 |
поскольку у sleeve-bearing вентиляторов изпользуется в качестве подшипника втулка из бронзы (судя по цвету) то было бы неплохо сварить ее в машинном масле по совету любителей магнитофонов - втулка тонвала выполняется из бронзы или латуни и после проваривания в масле ее надо смазывать сильно реже. хорошо если бронза (ибо пористая). ибо машинное масло при высокой температуре превращается в лак, и по сути лак будет выступать в качестве смазки для оси.
а жидкая смазка будет разбросана центробежной силой по внутренностям ротора вентилятора. либо уж надо изпользовать консистентную ШРУС-подобную смазку и смириться с пониженными оборотами до момента прогрева - там обороты выйдут на номинальные. но ни в коем разе не жидким маслом по типу веретенки или трансформаторного - только лишь пылесборник выйдет.
а если подшипник шариковый и загудел - в сети есть ролик про то как заменить смазку и в таком подшипнике (у них защитные крышки с обеих сторон)
| Юрий | | 11 ноя 2017 21:45 |
Самый лучший вариант в этом случае - снять ротор, промыть ось, далее, намотав на спичку( зубочистку и т.п.) небольшой комочек ваты, протереть втулку оси внутри (следите, чтобы внутри втулки не осталась вата). Перед сборкой капнуть на вал 1 - 2 капли масла МС - 8П, собрать вентилятор. После такой чистки нормальная работа кулера гарантирована на 2 - 3 года.
| sl | | 26 мар 2017 15:39 |
значительно лучший результат дает смесь (один к трем все компоненты), - графитовая смазка, веретенное масло, литол (или его аналог), все компоненты равномерно смешать-размешать и заполнить данной смесью (удобно делать это одноразовым мед шприцем) всю полость под заглушкой (до верха), такой процедуры хватает более чем на год (перед этим сделать тоже что и в статье, т.е. очистить смазываемый кулер от отходов старой смазки и т.д.).
| Некто | | 29 окт 2015 23:05 |
Во-первых, никаких ацетонов. Во-вторых, если использовать жидкую смазку, то только пропитав ею специально изготовленную из войлока или фетра шайбу, надетую поверх стопорного кольца. Или консистентную, типа «Литол-24» (ни в коем случае не щелочесодержащую, как «ЦИАТИМ» — еще хуже ацетона испортит пластик!) В-третьих, смазывать нужно ДО того, как вентилятор начал шуметь (китайцы не смазывают новые вентиляторы практически никогда), т.к. шум обычно появляется уже вследствие значительной выработки подшипника скольжения, когда пить боржоми поздно.
Ну и да, вынимать ротор только для смазки действительно ни к чему. Разве что для промывки после долгой эксплуатации.
| )))) | | 22 июл 2014 6:20 |
попробуй графитной смазкой
| Сергей | | 28 апр 2014 1:58 |
Чего только не перепробовал, все равно все выгоняет, одно раньше другое позже, на работе компы на мониторинге круглый год лопатят, лучшее решение по продолжительности работы и шуму- смазка ШРУС (копейки в любом авто магазине)
| Николай | | 10 янв 2014 19:48 |
Для обслуживания вентилятора, а это именно обслуживание или профилактика, нужно снять стопорное кольцо, снять крыльчатку и промыть ее водой. Статор можно тоже промыть горячей водой, но лучше промыть посадочное место обезжиривателем. Смазывать втулку лучше маслом силиконовым пмс400 и силиконовой смазкой silicott. И, да, в хороших блоках питания никогда не поставят кулер на втулке, обычно ставят на шарикоподшипнике.
| LA | | 16 окт 2013 22:35 |
Снимать статор вовсе не обязательно. Это уже если кто хочет сделать "капремонт" с полным удалением пыли. В самом простейшем случае крыльчатку вообще можно не снимать, а просто капнуть маслом под резиновую пробку.
| Noname | | 16 окт 2013 22:21 |
Гениально блин! Накой разбирать весь кулер если для доступа к втулке достаточно снять крыльчатку?! И мазать желательно силиконовым вазелином, у него вязкость выше, поэтому и хватит на дольше.
| Гость | | 11 окт 2013 8:27 |
Здесь я пробовал силиконовое масло - работает, но через год надо повторно смазывать!
| Александр | | 08 окт 2013 23:22 |
Все правильно, вот только жидкое бытовое масло не очень подходит. Лучшие результаты дает синтетическое моторное масло или для подшибников импортный аналог Литол24 - оно пастообразное и в отличие от литола через год не твердеет. Один минус резиновой заглушке от жидкого масло через полгода наступает конец - она вздувается, от пастообразного пока подобного не замечено.
Пользовательские теги: ремонт кулера компьютера своими руками заменить мотор в вентиляторе охлаждения процессора ноутбука своими руками [ Что это? ]
Дальше в разделе Радиотехника, электроника и схемы своими руками:
Питание светодиодов от сети, Схема простого источника тока для питания цепочки светодиодов от сети 220 вольт.