Хочешь почитать ещё про схемы своими руками? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Зарядное устройство на UC3842/UC3843 с регулировкой напряжения и тока Схемы и печатные платы блоков питания на микросхемах UC3842 и UC3843 Миниатюрный дозиметр на микроконтроллере | Алексей | | 16 янв 2015 10:35 |
Подобрал себе новый аккумулятор, через неделю привезли, бесперебойник заработал как новый! Спасибо!
| LA | | 05 ноя 2014 10:33 |
Спасибо, исправлено.
| Андрей. | | 05 ноя 2014 10:16 |
Статья подробно описывает всё что нужно. Спасибо. В предпоследнем предложении статьи ошибка.
| Гость | | 05 сен 2014 23:27 |
Re: как восстановить аккумулятор упс
Кому-нибудь удалось восстановить, чтобы реально работало?
| LA | | 19 июн 2014 12:12 |
Попался аккумулятор от UPS, стоял в бесперебойнике... вертикально. Две верхних банки, похоже, замкнуло, потому что напряжение на аккумуляторе около 8 вольт. Зарядный ток берёт хорошо, а вот напряжение не поднимается.
| Didou | | 19 июн 2014 11:02 |
А теперь по делу. В бесперебойникахприменяются Sealed Lead Acid Battery, т.е. герметичные свинцово-кислотные батареи, причем конструкции не гелевой, а AGM (absorbent glass mat)адсорбирующие стекловолоконные маты. Именно они пропитаны электролитом и задерживают пузырьки газа, не дают им подниматься наверх и они рекомбинируют на противоположной пластине, поэтому практически не газовыделения.
Однако при эксплуатации бесперебойников, особенно таких убийц аккумуляторов как MUSTEK 600 USB, в которых действительно очень сильно греющийся мощный трансформатор расположен близко от батареи и даже не через пластмассовую перегородку, этот трансформатор греется всегда, даже при работе от сети, из-за нагрева от трансформатора, повышенной температуры внутри корпуса а также нагрева самой батареи при заряде газы не успевают рекомбинировать и выходят через резиновые колпачки-клапана, унося с собой воду. А иногда аккумуляторы раздуваюются и даже лопают, особенно со стороны трансформатора. Поэтому добавляя дистиллированную воду мы во первых доводим плотность электролита до нужной, а во вторых позволяем электролиту нормально пропитать стекло-маты между пластин. В некоторых аккумуляторах вскрытых мной эти маты были вообще сухими, и соответственно сопротивление батареи бесконечность, поскольку нету электролита между пластинами. Поэтому доливать надо не по 3 мл, а пока не будет видна влажность стекломатов, причем в разные банки может потребоваться разное кол-во воды. Электролит в банках не должен стоять, только смоченные стекло-маты.
Удачи в восстановлении!!!
| Didou | | 19 июн 2014 10:28 |
Даа....... Диня кадр конечно сильный, у нас на работет тоже такой был, ни в чем не разбирался, но на все имел собственное мнение и не стеснялся им делиться, в том числе и на форумах. Страшно представить последствия у тех кто следует таким советам как у Дини. Выкинутый аккум это самое малое еще, в худшем случае разрыв акума и обрызгивание смесью щелечи и кислоты.
| Alexey | | 21 май 2014 13:46 |
Пробую сейчас,посмотрим что получится!
| Гость | | 02 май 2014 10:19 |
Ура, искал, как восстановить батарейку на бесперебойнике и нашёл. Автору респект за статью.
| Грыша | | 19 янв 2014 13:59 |
Даже читать страшно.Когда пишет что заливает щелочь в кислоту или наоборот.Загляни в школьную химию.В лучшем случае выкинешь его почти сразу.Даже пальцы бить не хочется, настолько это очевидно.
| Гость | | 25 дек 2013 15:03 |
Re: как восстановить гелевый аккумулятор
Похоже, действительно аккумулятор высыхает - в бесперебойнике он стоит почти вплотную к греющемуся большому трансформатору (через пластмассовую перегородку). Попробую налить немного водички.
| Гость | | 25 сен 2013 22:59 |
диня ты не прав.
| Борис | | 17 авг 2013 13:30 |
Никакой хитрости нет. Диня просто всех нас пытается развести!!! Но мы же учились в школе и так делать не будем!! A добавление в каждую банку 2-3 кубика воды чуть разжижит гель-электролит и компенсирует ее потери.
| Юрий | | 21 июн 2013 13:40 |
Ни в коем случае не пытайтесь заливать щелочь в свинцовый аккумулятор! У нас на работе аккумуляторщик случайно перепутал электролит - и в результате аккумулятор взорвался, а аккумуляторщика облило электролитом, хорошо в глаза не попало. Но одежда разлезлась на части.
| Гость | | 13 июн 2013 11:23 |
Хитрость в том, что электролитом в свинцовых аккумуляторах является только серная кислота. Ни щёлочь, ни вода, работать там не будут. Может быть щёлочь и годится для промывки, надо пробовать. Но затем всё равно должна быть залита серная кислота.
| Тоже Гость | | 12 июн 2013 21:12 |
А вообще странно. Заливка щелочи в кислоту её нейтрализует. Т.е. рабочего вещества просто не останется... Так в чем хитрость? Если она есть? :)
| Тоже Гость | | 12 июн 2013 21:05 |
Раствор щелочи - это СИЛЬНЫЙ электролит, с высокой проводимостью. И близко по проводимости с ним вода не стояла. Надо было в школе хорошо учиться. :)
| Гость | | 24 апр 2013 11:15 |
В щелочных аккумуляторах пластины далеко не из свинца и, соответственно, в аккумуляторах со свинцовыми пластинами щёлочь не может являться электролитом, как и дистиллированная вода. Только кислота. По этой причине применение щёлочи мне так и не понятно.
| Диня | | 24 апр 2013 10:55 |
Всё просто - аккум здох, как его оживить? Причины: высыхание геля, выгорание перемычек итд. В общем если заправить дистиллировкой, плотность падает, если кислотой, то есть вероятность, что он недолго прослужет! А щёлочь в самый раз, залил, зарядил, слил, хорошенько промыл и всё Ок! У таких АКБ промеж пластин уплотнитель хороший и толстый, что позволяет впитать в себя большое количество щёлочи!
| Гость | | 24 апр 2013 7:16 |
Весьма необычный способ - заливка в кислотный аккумулятор щёлочи. Чем обусловлено столь странное действие?
Дальше в разделе Радиотехника, электроника и схемы своими руками:
Запуск двигателя от HDD, Как запустить мотор от жёсткого диска, трёхфазный бесколлекторный двигатель, с помощью микросхемы-драйвера tda5140a.