Хочешь почитать ещё про схемы своими руками? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Схемы и печатные платы блоков питания на микросхемах UC3842 и UC3843 Миниатюрный дозиметр на микроконтроллере Регулируемый блок питания из блока питания компьютера ATX | Диня | | 24 апр 2013 0:44 |
Всем привет! Хочу поделится своим опытом востоновления АКБ типа CSB 12V 7Ah. Вобшем берём АКБ вскрываем крышечки или пробки, заглядываем в отверстия (горловинки) - там все сухо! Всё верно так и должно быть, потому что он гелевый, в обшем продолжаем восстановление! Берём обычную "ЩЁЛОЧЬ" (используется для щелочных АКБ, шахтёрских фанарей или для фанарей жд путейцев и тд). Вобшем берём щёлочь где-то около 50-60мл и разливаем по банкам равными долями где-то около 10мл на банку, желательно по горловину! (ВНИМАНИЕ! ВЕСЬ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДИТСЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ И ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕ В ОЧКАХ (ОЧКИ-ЛЮБЫЕ), ПРИ ЗАПРАВКЕ БАНОК АКБ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШПРИЦ С УДЛЕНИТЕЛЬНЫМ НАКОНЕЧНИКОМ (ВМЕСТО ИГЛЫ ОТ ШПРИЦА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТРУБКА "ПХВ" ОКОЛО 10см).После завершёного процесса ставим АКБ на подзаряку 12вольт, смотрим показания "АМПЕРМЕТРА": если нагрузка 0-нулевая то поднимаем напряжения до 20-22волт или мощьность до поднятия нагрузке на "АМПЕРМЕТРЕ" (В зависимости от зарядного устройства). Нагрузка появилась на "АМПЕРМЕТРЕ", доводим АКБ до лёгкого закипания затем снижаем нагрузку до 12-13в ольт и оставляем на сутки. После отключаем АКБ от зарядки и даём немного отстоятся около 2-двух часов, после проверяем лампой накала на 12вольт на наличие электро энергии, если всё нормально - горит, то проверяем на нагрузку. После восстановления берём тот же шприц и выкачиваем из банок оставшуюся ЩЁЛОЧЬ досуха, заливаем дистиллировку и ставим на разрядку до 9-10вольт, выкачиваем воду и заливаем свежей дистилировки и ставим на подзарядку(МИНИМАЛЬНУЮ), после чего выкачиваем воду и закрываем пробками! ПОВТОРЮСЬ ВСЕ ОПЕРАЦЫЙ ПРОИЗВОДИЛИСЬ НА УЛИЦЕ! Срок службы после востоновления около 2-2.5лет.
| Валериан | | 27 фев 2013 14:46 |
У меня есть несколько аккумуляторов от UPS, стал их проверять и обнаружил у одного разряд в ноль. Поставил на зарядку, он не брал ток вообще. Тогда я открыл крышечки и добавил по 2мл дистиллированной воды и снова подключил зарядное устройство. Тока по-прежнему не было, тогда я поднял напряжение до 17 вольт. Ток начал медленно расти, так я держал его примерно 20 минут, постоянно следя за током. Затем понилиз напряжение до 13.5 вольт, аккумулятор уже нормально брал ток, то есть заряжался! Скорее всего аккумулятор ушёл в глубокий саморазряд и возникла сильная сульфатация пластин. Если кто знает, как их десульфатировать в ручном режиме, напишите. Только учтите, что это не обычный свинцовый аккумулятор с залитой кислотой.
| Георгий | | 19 фев 2013 23:37 |
Сайт обнаружил сегодня ночью, 2013.02.19 и решил написать, как я издевался над аккумулятором, который использовал как резервный источник питания для водиокамеры.
Лет 10 лежал 6 вольтовый аккуьулятор TOP POWER NH 3.2-6 (6V, 3.2 AH) Напряжение 0, ток 0. Поставил на зарядку. Ток 320 мА на зарядном устройстеюю В цепи ток 3 мкА. За ночь поднялся ток до 30 мкА. На зарядном поставил 1,5 А. В цепи ток стал постепенно расти. Заметил, что при постукивании по корпусу ток растёт быстрее. Слегка постучал по корпусу со всех сторон. Часа через 3 ток установился 320 мА. Периодически мерял напряжение отключенного аккумулятора. Как напряжение перестало рости, зарядку прекратил. Напряжение достигло 7,28 В. Разрядил током 0,4А. Снова повторил цикл зарядки. Что получилось, посмотрим завтра. Возможно придётся распечатать и долить воды.
| elektrik | | 31 янв 2013 16:52 |
А как хранить такие аккумуляторы? Ведь они в процессе хранения разряжаютя! Следить за уровнем напряжения и когда оно будет ниже нормы, подзаряжать?
| Гость | | 30 янв 2013 17:26 |
В UPS'ах частой причиной потери ёмкости аккумулятором является банальный перегрев и испарение электролита, т.к. аккумулятор расположен рядом с греющимся силовым трансформатором. Поэтому доливание дистиллированной воды вполне допустимо, если причина именно в этом. Но бывает и так, что происходит потеря контакта между банками. Тут уж куда ни носи аккумулятор, ничего не сделать.
| Петр | | 30 янв 2013 16:10 |
Восстановление UPS (ИБП) возможно. Особенно это имеет экономический смысл от с АКБ емкостью от 80 Ач. Такая технология существует. Емкость и ресурс восстанавливается до паспортных значений. Никаких шприцов, доливаний электролита здесь не требуется, так как это бессмысленно. Вы никогда не узнаете, какая была плотность электролита на момент выхода из строя АКБ. Если вы не можете контролировать плотность электролита, то все это бесполезно.Вся суть восстановления герметичной (герметизированной) АКБ заключается в воздействии растворении крупных кристаллов сульфата свинца путем слабого электрического воздействия на АКБ по специальному временному алгоритму.
| Владимир | | 23 янв 2013 20:28 |
Спасибо. Попытаюсь воспользоваться Вашим советом. О результатах сообщу
| Дмитрий | | 14 янв 2013 21:49 |
Гдеж я раньше был,с недели 2 назад штук 20 выкинул и 5-ки и 7-ки. Ток зарядки упал до 100 ма,ИБП ЖАЛОВАЛСЯ ,работать отказался наотрез,репу почесал и в помойку снёс.ЖАЛЬ!
| Леон | | 22 ноя 2012 17:13 |
Отличная идея - восстановление и зарядка аккумулятора вместо того, чтобы его выкидывать и загрязнять окружающую среду! Пусть ещё работает, хоть и с меньшей ёмкостью.
| Саня | | 02 ноя 2012 15:41 |
Поставил аккумулятор на зарядку, с периодичностью в 10 минут вылетают пробки одна за другой. О чём это говорит?
| Александр | | 20 окт 2012 23:41 |
спасибо попробую лежат 3шт.
Вынутая из корпуса УПС АКБ работает 5 лет
| ika | | 28 сен 2012 23:26 |
Не совсем по теме, но важно 2: про UPS Ippon: Такая же проблема как описал Kirill. Зарядное напряжение в норме, все работает как часы. Проблема заключается в том что UPS линейно-интерактивный, имеет автотрансформатор. В наших сетях часто транс работает на повышение напряжения, из-за чего греется. Из-за компактной конструкции греет батарею, через пол года ей гаплык. Одна особенность с которой столкнулся при таком способе ремонта- пришлось двое суток ждать пока дистилат впитается. Батарея Panasonic LC-R129CH1 9Ah, отказала через 6 месяцев.
| LA | | 30 июл 2012 13:36 |
Если нормальный аккумулятор может работать под нагрузкой несколько недель, то неисправный уже через день-два полностью разряжается.
Пожалуй, нужно сделать эту фразу в статье более понятной.
| flower | | 25 июл 2012 9:35 |
Что означает фраза "Иногда случается, что восстановленный аккумулятор работает неудовлетворительно: его ёмкость оказывается слишком низкой и он держит заряд под нагрузкой буквально несколько дней."? Её можно понять двояко.
| Yarik | | 17 апр 2012 0:29 |
Удалось восстановить аккумуляторы (3 шт.)из УПСа, которые били разряжены до 0.5 в на батарею. Еще где-то пол года валялись на полке. После восстановления держат нагрузку в течении 5-6 мин. Нагрузка состоит из старого компа на базе Celeron 1.7 Гц, 512МБ память, 40ГБ винт, доп. вентиляторов и внутренней периферии и монитора 17" TFT. Этого достаточно чтобы сохранить всю работу, и спокойно выключить ПК. Зарядка проводилась на базе самого УПСа. Без циклов тренировки.
| марат | | 09 мар 2012 3:00 |
Если будете следить за состоянием аккумулятора, только тогда он будет работать, как часы. У меня UPS, я проверил, работает не правильно. Я сам его могу отремонтировать, я радиоинженер. Все схемы недоработаны, поэтому и дёшево стоит UPS, а профи стоит 1000 баксов и выше. Вот и решайте, что вам нужно - дешевизну или качество. Качественная UPS прослужит около 10 лет, её расчётная эксплуатация. И ещё надо стабилизатор установить и вариантов множество. Профи ещё есть БИП на 3-фазы со стабилизатором и защитами, и стоит этот бесперебойник в расчёте 1 квт (1000Wт) - 1000 баксов. 10 квт (10000Wт) - 10000 баксов, и проще переделать UPS или заказать у мастеров переделку под внешний ак-к или купить инвертор, зарядник и аккумулятор, или собрать свою схему. Совет при питании через инвертор: вы можете аварийное питание с 12 вольт подать на инвертор, а с него - в комп. Это существенно продлит срок службы аккумуляторов БИП в этой схеме полностью постоянного тока 12 вольт. А на комп через инвертор и освещение на 12V лампы сделать. Удачи, вариантов множество.
| марат | | 09 мар 2012 2:39 |
Просто одно точно: ак-к сохнет и всё, только одно можно сделать - отдельный реле регулятор и зарядник и использовать 6СТ55, подключить поралельно к штатному ак-к можно через разъём, я так собираюсь тоже сделать, для этого купил самый дешёвый UPS и тем более время работы от ак-к существенно увеличится. Только одно надо - внешний мощный зарядник для 6СТ55 и реле регулятор и ещё ак-к UPS. Почему быстро сдыхают - потому что не в режиме работают постоянно завышено напряжение. Тут надо в UPS выставить режимы поточнее или внешний реле регулятор для аккумулятора собрать, чтобы хоть как то поддерживать режим. Вот и вся проблема - перезаряд, ак-к начинает кипеть и от этого он сохнет, и чем лучше схема UPS, тем дороже. Если всё правильно сделать, то можно существенно продлить жизнь батарей, это касается и автомобильного 6СТ55.
| Олег | | 11 фев 2012 15:04 |
Эта полная чуш,вся проблема в том что камулятор в блоках питания без перебойниках высыхает а зарядное устройство заряжает и получается кирдык аккумулятору А вобще я скажу эти аккумуляторы они и года не работают,я сам пытался востанавливать,но безуспешно,лучше разбери его тогда сам поймеш А вобще поставь в место его НКН-10 вот это вещ,поставил и забыл
| Паша | | 13 янв 2012 20:23 |
спасибо помогло
| Kirill | | 28 май 2011 23:44 |
Не совсем по теме, но важно: про UPS Ippon: плата и все остальное в нем более-менее качественное кроме одного: аккум. ("CSB" 12V, 7A*H) настолько упирается в горячий трансформатор, что за неск. месяцев эксплуатации успевает довольно сильно перегреться и раздуться в месте соприкосновения с трансом. Ессно, аккум. быстро "умирает". Советую всем обязательно выводить аккум. на двух толстых проводах из корпуса UPS'a, хотя бы для того, чтобы аккум. не взорвался. На сильно вздутом аккум'е даже пробки вытыкать стремно.
Дальше в разделе Радиотехника, электроника и схемы своими руками:
Запуск двигателя от HDD, Как запустить мотор от жёсткого диска, трёхфазный бесколлекторный двигатель, с помощью микросхемы-драйвера tda5140a.