9zip.ru Инструкции Особенности статоров и роторов двигателей серии АР
Наличие кольцевых ребер на станинах и ребер на щитах значительно увеличивает жесткость конструкции двигателей. Конструкция станин и щитов допускает возможность сборки двигателей как с правым, так и с левым расположением коробки выводов.
Обмотанный и пропитанный статор плотно запрессовывается в станину, что создает прочную посадку и способствует хорошему отводу тепла. Для гарантии от проворачивания и осевого перемещения сердечник статора дополнительно крепится стопорными цилиндрическими штифтами, после чего производится чистовая проточка замков.
Сердечники статоров. Листы сердечников статоров электродвигателей штампуются из электротехнической стали Э12 и Э13 (ГОСТ 802-58) толщиной 0,5 мм. Для уменьшения потерь в стали предусмотрена лакировка листов статоров кремнийорганическим лаком. Сердечник пакета статора набирается по весу и спрессовывается на оправке с применением пазовых клиньев для лучшей шихтовки. Спрессованный сердечник статора с помощью нажимных шайб скрепляется наружными скобами. Для большей надежности крепления и жесткости пакетов скобы привариваются к спинке сердечника статора. Для уменьшения распушевки сердечника предусмотрены крайние листы.
Роторы. Листы сердечников роторов изготавливаются из электротехнической стали. Для листов в основном используются внутренние высечки, образующиеся при штамповке листов статора.
В рольганговых двигателях серии АР не применяются узкие и глубокие пазы ротора, поэтому явление вытеснения тока в роторе при расчетах не учитывается. Применение узких и глубоких пазов могло бы вызвать механическое ослабление литой клетки ротора, что крайне
Нежелательно, так как могло бы привести к быстрому разрушению клетки ротора. Применение роторов с вытеснением тока в рольганговых двигателях нецелесообразно еще и потому, что магнитное рассеяние в заторможенном двигателе сильно уменьшается, вследствие этого возрастают ток и потери в режиме короткого замыкания. Это противоречит требованию продолжительного нахождения двигателя в заторможенном состоянии под полным напряжением сети. Кроме того, при применении ротора с вытеснением тока уменьшается максимальный момент.
Для более рационального использования медной обмотки статора и сравнительно дорогих изоляционных материалов, а также для обеспечения стабильности показателей однотипных электродвигателей (меньший разброс показателей из-за осевого смещения статора и ротора относительно среднего положения), что особенно важно для рольганговых двигателей, работающих в основном группами, сердечник ротора делается на 3—5 мм длиннее сердечника статора. Поэтому имеются добавочные компаундные штампы для вырубки листов ротора из полосы.
При работе двигателя частота основного магнитного потока в роторе колеблется от 50 Гц до долей герца, в среднем составляя небольшую величину.
В рольганговых электродвигателях серии АР воздушные зазоры увеличены по сравнению с асинхронными электродвигателями общепромышленного исполнения. Добавочные потери составляют всего около 0,5% потребляемой мощности. В связи с этим листы роторов не лакируются. Для лучшей шихтовки пакетов сердечники роторов собираются на оправках с использованием пазовых клиньев.
При большом числе пусков и торможений для увеличения механической прочности места соединения короткозамыкающего кольца с клеткой у роторов 6—8-го габаритов крайние листы стали, прилегающие к кольцам, имеют увеличенные размеры пазов по сравнению со средними листами. С каждой стороны пакета ставится по 14 листов с увеличенными пазами. В роторах 4 и 5-го габаритов специальные крайние листы не ставятся. Коэффициент заполнения сердечника пакета сталью колеблется от 0,96 до 0,98, в среднем — 0,97. Роторы заливаются на машинах для литья под давлением.
Для заливки роторов применяется специально разработанный алюминиево-магниевый сплав с высокой механической прочностью и повышенной коррозионной стойкостью. Состав сплава: 7% магния, остальное чистый алюминий, причем контролем является удельное сопротивление, которое при 15—20°С находится в пределах 0,065—0,0704 мкОм-м, расчетное значение — 0,0667 мкОм-м.
Удельное сопротивление сплава связано с температурой известной зависимостью рг=ро(1 + (Д)- Температурный коэффициент в среднем равен 0,0023°С-1.
Залитый пакет ротора плотно напрессовывается на вал до упорного буртика. Для устранения радиального перемещения ротор крепится на валу призматической шпонкой, а от осевого перемещения удерживается плотной посадкой.
9 нравится?
7 15.09.2016 ©
9zip.ru Авторские права охраняет Роскомнадзор
| Понравилась статья? Леопольд говорит: поделись с друзьями! |
|
, Электродвигатели серии АР 4—6-го габаритов без опасных последствий для изоляции выдерживают режим короткого замыкания, исходя из холодного состояния, при номинальных напряжении и частоте в течение не менее 10 мин, а машины 7-го и 8-го габаритов — не менее 7 мин.