9zip.ru Инструкции Форматные искажения
Итак, нас учили, что любой электронный усилитель должен быть линейным, то есть в точности передавать сигнал с входа на выход. Однако в реальности любой
усилитель обладает нелинейностью передачи напряжения (тока), в результате чего на его выходе появляются новые составляющие, которые отсутствовали изначально на его входе. Потому-то эти новые составляющие и считают не иначе как “гармоническими (нелинейными) искажениями”. А комбинационные составляющие, возникающие при интермодуляции двух стационарных сигналов различающихся по частоте, – интермодуляционными искажениями (как и вообще саму интермодуляцию). Почему? Да потому, что новые составляющие появляются на выходе усилителя как раз таки из-за нелинейности передачи им напряжения (тока). А раз существует нелинейность, значит, все, что появляется вследствие оной, имеет отношение к продуктам нелинейных искажений или является теми самыми нелинейными искажениями. Соответственно согласно ВШ новые составляющие и относят к сигналам искажений выходного сигнала усилителя. Но верно ли это? Ответ – нет!!! Такие представления являются ложными и примитивными по существу!
Давайте разберемся. Известно, что любой естественный сложный звуковой сигнал представляет собой сумму отдельных гармонических сигналов отстоящих друг от друга по частоте. То есть чем больше составляющих, тем шире спектр у сложного сигнала. Но ведь именно тем и отличаются скрипки Страдивари от ширпотребовских “досок”. У них более широкий звуковой спектр, что и придает им живость и красоту звучания. Так почему же тогда новые составляющие, появляющиеся на выходе усилителей, мы считаем сигналами искажений (их так и называют “нелинейные гармонические и инермодуляционные искажения”)! Ведь новые составляющие только обогащают спектр выходного сигнала усилителя. И не более того! Значит, сами по себе они НЕ являются теми сигналами, которые искажают выходной сигнал усилителя! Но в чем же тогда причина того, что звук, производимый усилителем мощности, так сильно по субъективному восприятию отличается от оригинала? Ответ очевиден. Потому, что динамика амплитуды новых составляющих отличается от динамики амплитуды того сигнала (отдельно взятого гармонического входящего в состав всякого сложного сигнала), производными которого являются эти новые составляющие. И вот эти отличия и имеют отношение к форматным искажениям новых составляющих. А сам сигнал форматных искажений есть не что иное, как сигнал неадекватности динамики новых составляющих динамике исходного сигнала, от которого они образуются. То есть для верного звуковоспроизведения важно, чтобы новые составляющие повторяли форму динамики того гармонического сигнала (как одной из составляющих сложного входного сигнала усилителя), производными которого они являются. В противном случае звуковая картина (звуковой образ), создаваемый сигналами новых составляющих, не соответствует исходному образу.
Проведите простой опыт. Соберите усилитель с цепью ОСВИ или с цепью раздельной ООС. Примеры схем имеются в упомянутой выше статье. На вход усилителя с ОСВИ (с цепью частотной коррекции цепи ОСВИ на ВЧ) подайте музыкальный сигнал. К выходу цепи ОСВИ (или раздельной ООС) подключите вход другого (второго) усилителя, сигнал с которого подайте уже на акустические системы. Вот тут вы и услышите то, о чем говорилось выше. Звуковой образ, создаваемый сигналом выделенных цепью ОСВИ новых составляющих, будет сильно отличаться от оригинала (будет слышна страшная грязь…). И только в случае, когда форма динамики новых составляющих будет наиболее приближена к форме динамики исходного сигнала (при меньших ФИ новых составляющих), вы услышите уже что-то похожее на исходный музыкальный сигнал, но только что смещенный по спектру в сторону высоких частот.
Теперь о том, что является причиной форматных искажений. Многие наверняка ничуть не задумываются, когда читают ту часть статьи, где говорится о том, что форматные искажения НЕ являются следствием нелинейности передачи напряжения (тока) усилителем. И им странно слышать то, что особое значение имеет именно характер упомянутой нелинейности, а не ее амплитуда. Так вот форматные искажения, от уровня которых (а НЕ от уровня новых составляющих!) зависит качество звуковоспроизведения, возникают только из-за НЕОДНОЗНАЧНОСТИ ХАРАКТЕРА нелинейности передачи усилителем напряжения (тока). И это важно осмыслить и понять. Тогда станет понятным и то, почему сами по себе новые составляющие искажениями НЕ являются и почему понятия “гармонические искажения” и “интермодуляционные искажения” являются АБСУРДНЫМИ. Понятно будет и то, что понятия “искажения формата сигнала” и “искажения гармоник” не есть якобы вывернутые наизнанку понятия по сущности своей ничем не отличающиеся от старого понятия “гармонические искажения”. Обратите внимание хотя бы уж на словарную разницу, и… чуточку задумайтесь, чтобы понять то, что понятие “гармонические искажения” имеет отношение к самим новым составляющим (гармоникам), которые искажениями НЕ являются, а понятия “искажения формата сигнала” и “искажения гармоник” (разумеется, что новых) имеют отношение к форматным искажениям (новых составляющих или новых гармоник).
Надеюсь, что уж после таких простых разъяснений ни у кого уже не возникнет желания обвинять автора открытия форматных искажений в плагиате. А фактически в том, что он якобы говорит о зависимости заметности “гармонических искажений” от их динамики, о чем уже говорили и до него. Кстати, откуда и когда этот “звон пошел гулять по округе" автору достоверно известно. Все началось с того, что кое-кто, неправильно поняв еще давнишние его материалы начала девяностых (которые не были опубликованы...), переиначил то, о чем говорил автор и подогнал под академичные ложные стереотипы (вот где плагиат-то, да еще и с извращением сущности авторского изложения…). И еще, автор настоятельно просит “докторов зубрения” не обвинять его в том, что им не хватает ума разобраться во всем и понять что к чему и почему.
10 нравится?
6 05.10.2015 ©
9zip.ru Авторские права охраняет Роскомнадзор
| Понравилась статья? Винни Пух говорит: поделись с друзьями! |
|
, Предлагаемый прибор позволяет определить эквивалентное сопротивление конденсатора на высокой частоте (100 кГц) и емкость (измеряется на 100 Гц). Схема прибора разработана на общедоступных комплектующих и не содержит дефицитных деталей.