9zip.ru - технологии для людей
9zip.ru Инструкции История фотографии и фотоаппаратов

Фотография - рисование светом (в переводе с греческого языка фото - свет, а графо - рисую), то есть фиксация изображений с помощью физико-химических свойств света. Изобретение гелиографии, сделанное когда-то в 1826 году французским ученым Жозефом Ньепсом, положило начало новой эре техники записи информации. Возможность сохранять изображение на слое серебра, находящемся на металлических пластинах и обработанном парами йода (метод дагеротипия), обозначил новый переворот. Но впереди еще было столетие с лишним развития, прежде чем фотография приняла тот вид, который имеет сейчас.

В двадцатом веке фотография перешагнула через пороги салонов и стала доступна для массового любителя. Ежегодно в мире производилось множество разных моделей фотокамер, их конструкции улучшались и модернизировались. В Германии в 1924 году было налажено производство малоформатных камер фирмой Leits Company под названием LEICA. Там же в 1936 году была выпущена первая 35-мм зеркальная однообъективная камера.

Далее шло развитие в сторону внедрения в конструкцию фотоаппаратов экспонометров и вспышек, разработки электронных затворов, сервопривода для автоматической настройки диафрагм, моторов для перемотки ленты и автоматической зарядки. А 80-е и 90-е годы ознаменовались внедрением в малогабаритные модели автофокусировки, микропроцессорного управления экспонированием, цифровой индикации с помощью ЖК-экранов, и, наконец, созданием первых цифровых фотокамер.

Если поначалу снимки, сделанные цифровыми камерами, уступали по многим критериям традиционным снимкам, сделанным на обычную фотопленку (разрешающей способностью, глубиной цвета), то с течением времени с развитием фотоприемников (матриц ПЗС и CMOS-матриц) разрыв абсолютно сократился. Более того, на данный момент существуют четырнадцатимегапиксельные ПЗС, применение которых позволяет получить снимки более высокого качества, чем сделанные на фотопленку. Также все больше получают распространение цифровые "мыльницы" ценой от 100 долларов.

Тут будет полезно вспомнить о таких преимуществах цифровой фотографии, как отсутствие зернистости, химической обработки негативов, отбраковка неудавшихся кадров прямо на месте съемки, возможность обработки изображения на компьютере, длительного хранения на различных носителях, а также цветокоррекции снимков. Качество в этом случае больше зависит от печатающей техники, такой как фотопринтер.

Безусловно, для коммерческих целей цифровая фотосъемка дешевле и удобней, но многие фотографы-профессионалы используют гибридную технологию, при которой съемка ведется на пленку, а потом переводится с нее в цифровой вид для дальнейшей обработки.

В случае же с любительской съемкой играет роль еще один фактор - цена цифровых фотокамер, хоть и стремительно снизилась за последние годы, но все же пока довольно-таки велика для массового покупателя, который предпочитает покупать мыльницы с минимумом настроек.

Но душа-то ведь просит искусства, а не просто беспорядочного запечатления отдельных эпизодов жизни. И поэтому с антресолей достаются или покупаются с рук старые "Зениты", "Смены", "ФЭДы", потому что любой из них даст фору современной мыльнице из-за хорошего объектива и зеркальной оптики. Однако в данный момент для людей, которые "переросли" мыльницу, но не готовы еще разориться на профессиональный пленочный фотоаппарат или цифровую камеру, существует целый ряд устройств промежуточного уровня.

Эти фотокамеры представляют собой аппараты с зеркальной оптикой. Они устроены намного сложнее компактных фотоаппаратов (из-за наличия механизма подъема зеркала и шторного затвора) и имеют худшие массогабаритные показатели. Практически во всех из них предусмотрена система автофокусировки, что реально упрощает задачу для начинающего фотографа, сменная оптика, а также механизм перемотки пленки, взвода затвора после сделанного кадра и автоматизация срабатывания электронной вспышки при недостаточном освещении. По возможностям эти фотокамеры на порядок выше обычных компактных мыльниц.

Существуют две системы автофокусировки: активная и пассивная. Первая система работает по принципу инфракрасного дальномера - посылает инфракрасные лучи к снимаемому объекту, которые отражаются от него и возвращаются назад. В зависимости от фокусировки инфракрасных лучей, производится автофокусировка. В фотокамерах с зеркальной оптикой применяется именно пассивная автофокусировка, устройства которой используют при наводке на резкость только свет, отраженный от объекта съемки. Фокусировка происходит с помощью LUM - линейного электрического привода.


10 нравится? 5


25.09.2015 © 9zip.ru
Авторские права охраняет Роскомнадзор

Понравилась статья?
Штрилиц говорит:
поделись с друзьями!

Хочешь почитать ещё про инструкции? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Согласование усилителя с аккустической системой
Лампы против транзисторов или предрассудки против качества и красоты?
Простой генератор звуковой частоты



Есть вопросы, комментарии? Напиши:

Имя
Комментарий
Длина текста:
число с картинки
Правила прочитал(а)
Как вставить картинку в свой комментарий?

Дальше в разделе Инструкции: Ф-24-2, Описание прибора Ф-24-2, методика настройки и ремонта. Инструкция на прибор Ф-24-2.

Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты
Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и ретро электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети, компьютеры и программы Категория свободна Инструкции


Дайджест
радиосхем

Новые схемы интернета - в одном месте!

 15.11 Терморегулятор с двумя каналами на ATtiny13
 15.11 Часы на ESP32 и светодиодах WS2812b
 15.11 Акустическая система с открытым верхом

Задай вопрос радиолюбителям!


2.11 Есть проект, где к МК через транзистор подключен ...
1
28.10 Здравия Всем. Нужна помочь, чтоб после запуска ...
18.10 Ребята помогите сделать схему простенькую для ...
2