9zip.ru Инструкции Рольганговые электродвигатели
Специальные асинхронные трехфазные короткозамкнутые двигатели для индивидуального привода роликов рольгангов имеют высокий начальный пусковой момент и мягкую механическую характеристику. Эти двигатели вследствие простоты и жесткости конструкции, высокой надежности и долговечности и несложного ухода применяются для привода роликов нереверсивных и реверсивных прокатных станов как холодной, так и горячей прокатки металла и для транспортных рольгангов. При необходимости регулирования частоты вращения двигателей их питание осуществляется от электромашинных или статических преобразователей, допускающих изменение частоты и напряжения. В настоящее время наиболее перспективными источниками переменной частоты являются статические преобразователи.
Рольганговые электродвигатели переменного тока выпускаются многими инофирмами: ББЦ (Швейцария, ФРГ); ОЭТ (Италия); АЭГ, «Демаг», «Бауэр» (ФРГ); БТ-Аш (Англия); «Релианс Электрик» (США); ВЭМ (ГДР); «Раде Кончар» (Югославия); «Лерой» (Франция); АЦЭЦ (Бельгия); «Электрим» (Польша) и др.
В СССР потребность металлургической промышленности для индивидуального привода роликов рольгангов обеспечивается в основном рольганговыми электродвигателями серии АР, выпускаемыми заводом «Сиб-электромотор» по ГОСТ 10283-69.
Существует несколько путей получения небольшой частоты вращения роликов от двигателей переменного тока: применение многополюсных двигателей на промышленной частоте 50 Гц, двигателей с редукторами, двигателей с преобразователями частоты, двигателей с редукторами и преобразователями частоты, В книге дано экономическое сравнение различных способов получения низкой частоты вращения роликов с помощью приводов переменного тока.
Электродвигатели серии АР предназначены для следующих климатических условий:
а) умеренные климатические условия — окружающая температура +45°С (нормальное исполнение);
б) тропические условия — окружающая температура + 45°С и относительная влажность 98% (тропическое исполнение).
По сравнению с ранее выпускавшимися сериями АЗР и МАР серия АР имеет ряд преимуществ.
1. Серия АР имеет вдвое большее количество типов машин, что облегчает выбор электродвигателей при проектировании приводов.
2. Диапазон частот вращения значительно расширен.
3. В отличие от электродвигателей серии АЗР, допускавших длительный режим работы в основном на холостом ходу, электродвигатели серии АР рассчитаны и для работы в длительном режиме под нагрузкой.
4. Серия АР выпускается в трех конструктивных исполнениях (кроме 8-го габарита, где только одно исполнение на лапах): АР — со станиной на лапах и горизонтальным валом (исполнение М100 по ГОСТ 2479-65); АРФ — со станиной без лап, с фланцем на подшипниковом щите и горизонтальным валом (исполнение М300 по ГОСТ 2479-65); АРК — со станиной без лап и с горизонтальным полым конусным валом. Серия АЗР имела только два конструктивных исполнения — на лапах и фланцевое.
5. В электродвигателях серии АР предусмотрена кремнийорганическая изоляция класса II (допускается длительный нагрев обмотки статора до + 180°С). В электродвигателях серии АЗР применялась изоляция класса В, а в МАР—класса А. Применение изоляции класса Н позволило:
а) сократить расходы активных и конструкционных материалов;
б) значительно увеличить «динамические постоянные», надежность в эксплуатации и увеличить срок службы, применить для тропического исполнения обмотки двигателей, предназначенных для умеренного климата;
в) значительно увеличить допустимое время нахождения двигателя в режиме короткого замыкания при номинальном напряжении.
10 нравится?
6 15.09.2016 ©
9zip.ru Авторские права охраняет Роскомнадзор
| Понравилась статья? Коля говорит: поделись с друзьями! |
|