9zip.ru Инструкции Конструкция электродвигатели серии АР
Требования, предъявляемые к элементам привода в прокатных и в подобных им цехах как с электрической, так и с механической точек зрения, необычайно тяжелы. Кроме этих общих требований к рабочим и транспортным рольгангам с их индивидуальным приводом роликов предъявляются еще особые условия эксплуатации. Все эти особенности вытекают из широкого диапазона существующих режимов эксплуатации и нагрузки со всеми возможными вариантами, как, например, продолжительная работа, кратковременная и прерывистая работа, работа в режимах частых пусков, торможений и реверсов. Кроме того, электродвигатель должен соответствовать возможным во время эксплуатации перегрузкам, которые при заклинивании прокатываемого изделия могут привести к продолжительному режиму короткого замыкания электродвигателя при номинальном напряжении.
При оценке особых условий эксплуатации рольгангов учитываются и весьма тяжелые окружающие условия. Электродвигатели часто подвергаются не только сильным механическим ударам и сотрясениям, но и сильному тепловому излучению раскаленного прокатываемого изделия, а также меняющимся воздействиям пыли и влажности.
Простой прокатных станов приносит большие убытки металлургическим предприятиям. Поэтому понятно требование к особо высокой надежности работы рольганговых двигателей.
Рольганговый двигатель доказал свою работоспособность в тяжелых условиях эксплуатации. Постоянно ведется работа по усовершенствованию рольганговых двигателей.
Особенности конструкции машин этого типа обусловлены специфическими условиями их эксплуатации и требованиями, которые предъявляются к их характеристикам (высокий начальный пусковой момент, мягкая механическая характеристика, высокие динамические свойства, повышенные надежность и долговечность в работе, жесткость конструкции, тяжелые условия окружающей среды).
Электродвигатели серии АР отличаются высокой прочностью конструкции и технологичностью изготовления.
Особое внимание уделено унификации узлов и деталей. Это позволило при меньших затратах технологически лучше оснастить производство и увеличить выпуск рольганговых двигателей в несколько раз.
Вся серия выполнена в пяти габаритах. Каждый габарит имеет две длины пакетов статоров и роторов. В габарите предусмотрены станины одной длины. С целью получения высоких динамических показателей, в частности для уменьшения потребляемой мощности во время частых пусков и торможений, внутренние диаметры статоров выбраны несколько меньшими, чем у двигателей общепромышленного исполнения, но длина пакетов при этом увеличена. Принятые длины пакетов допустимы благодаря достигнутому уровню технологии: возможности получения равномерного воздушного зазора по длине пакета, качественной заливке роторов, жесткости пакетов статоров.
Исполнение электродвигателей закрытое с естественным воздушным охлаждением через ребристые поверхности станин и щитов. Выбор для основного исполнения естественного воздушного охлаждения объясняется специфическими условиями их эксплуатации и прежде всего повторно-кратковременным режимом работы, при котором вентиляторы, насаженные на вал двигателя, малоэффективны, а применение независимой вентиляции требует дополнительных устройств и вносит элемент ненадежности.
Отличительной особенностью двигателей серии АР является, кроме того, увеличенный по сравнению с нормальными двигателями воздушный зазор, что дополнительно повлияло на увеличение их надежности и долговечности,
Разработана модификация двигателей серии АРФВ 5-го и 6-го габаритов с водяным охлаждением подшипниковых щитов и станин. Такая модификация предназначена для рольгангов с интенсивной тепловой нагрузкой, а также для участков цехов с температурой окружающей среды +200°С (косые рольганги при шахматном расположении рабочих клетей, подводящие рольганги холодильников, печные рольганги и др.).
11 нравится?
4 15.09.2016 ©
9zip.ru Авторские права охраняет Роскомнадзор
| Понравилась статья? Космический пират говорит: поделись с друзьями! |
|
, Для специфических условий прокатного производства на металлургических заводах ранее применялись только двигатели постоянного тока. Последние 20—30 лет все более широко используются асинхронные двигатели. В разработку конструкции и теории рольганговых электродвигателей в СССР значительный вклад внесли многие выдающиеся учёные и инженеры.