9zip.ru - технологии для людей
9zip.ru Ремонт домашней электроники Ремонт шуруповёрта и переделка на литиевые аккумуляторы

Всё началось с того, что старенький шуруповёрт внезапно перешёл в режим дымогенератора. При этом он продолжал работать, исправно крутил патрон, но выдавал при этом прямо-таки струи дыма из вентиляционных щелей, с соответствующим запахом горелой электроники.

Чтобы установить источник дыма, достаточно разобрать корпус. Он состоит из двух половин, стянутых кучей шурупов. Включение в разобранном виде показало, что дым валит из моторчика, что было вполне очевидно. А вот что именно может там гореть? Вариантов немного: это либо обмотки ротора, либо щёточный узел. Для установления точной причины достаточно заглянуть в некоторые из имеющихся отверстий на моторчике во включенном состоянии.

Источником дыма оказался щёточный узел. При включенном моторчике вокруг ламелей коллектора образовывалось настоящее огненное кольцо. Дым валил также от туда. Предполагаемой причиной было попадание смазки из редуктора внутрь моторчика, что теоретически возможно при хранении шуруповёрта патроном вверх. Самый простой ремонт в этом случая заключался бы только в замене моторчика. Но у нас такового не оказалось.

Моторчик оказался неразборным, крышка запрессована в корпус и прижата четырьмя подогнутыми пропилами. Подлезть к ним при помощи бокорезов довольно сложно, но можно. Проще сточить их дремелем. Затем осторожными ударами по валу моторчика нужно выбить крышку и снять щёточный узел.

Разобранный моторчик

Первым делом следует осмотреть коллектор моторчика. В нашем случае он, действительно, оказался в масле. Его нужно протереть ветошью, смоченной растворителем. Далее следует обратить внимание на цвет ламелей. Если они потемнели, то нужно почистить их более тщательно, той же ветошью, а щели между ними следует прочистить иголкой от графитовой пыли.

Внутри моторчика

Затем нужно осмотреть непосредственно щётки, а точнее - оценить степень износа. В нашем случае износ был минимальным, но форма щёток оказалась весьма странной: рабочая поверхность оказалась Е-образной. Есть мнение, что производители делают её таковой специально, чтобы уменьшить токосцепление на этапе притирки щёток к ламелям. Почему-то в нашем случае даже через несколько лет щётки так и не притёрлись, оставив на коллекторе три чёрных полоски. Для того, чтобы ускорить данный процесс, достаточно поместить между щётками круглый напильник или абразивную насадку дремеля и обработать их полукругом. Кстати, на Али можно найти запасные щёточные узлы для любого подобного моторчика, ссылки будут под статьёй.

Других проблем в моторчике не обнаружилось, обмотки ротора выглядели нормально, без следов перегрева. А это значит, что ремонт скорее всего закончен и его можно собирать обратно и проверять. Никаких особых сложностей здесь нет, в крышке находится самоцентрирующийся подшипник скольжения. Саму крышку нужно выровнять, если её повело при разборке. Устанавливать обратно её можно при помощи молотка, аккуратно ударяя по кругу его обратной стороной. После сборки крышка будет уже неплохо держаться, но можно дополнительно укрепив её, сделав на корпусе несколько новых пропилов и подогнув их.

Следующий этап - это проверка. Нужно подключить моторчик к блоку питания и оценить потребление тока. Оно должно быть в районе 1 - 1,5 А на холостом ходу.

А можно ли что-то улучшить в стареньком шуруповёрте? Мы решили заменить старые, уже не держащие заряд никелевые аккумуляторы, на современные литиевые банки. Их можно достать из дешёвых повербанков с того же али. Мы раскурочили четыре таких повербанка и сделали сборку из четырёх аккумуляторов, чтобы получить требуемые 16 вольт.

Замена никелевых аккумуляторов на литиевые

Места в корпусе аккумулятора оказалось достаточно. Туда же можно поместить и балансир, чтобы заряд такой батареи был равномерным.

Чтобы следить за разрядом батареи аккумуляторов, было бы неплохо установить какой-то индикатор. В корпусе шуруповёрта оказалось достаточно места, чтобы это сделать. Провода индикатора подпаиваются параллельно прижимным контактам аккумулятора, таким образом, когда батарея подключена к шуруповёрту, индикатор непрерывно показывает уровень заряда. Разумеется, по окончании работы батарею придётся отсоединять.

Индикатор заряда батареи

Вот таким простым способом можно не только починить старенький шуруповёрт, но и немного его улучшить.



1 нравится? 1

31.03.2021 © 9zip.ru
Авторские права охраняет Роскомнадзор

Понравилась статья?
Емеля говорит:
поделись с друзьями!

Хочешь почитать ещё про ремонт электроники? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Ошибка B200 у принтеров Canon: прощай, головка?
Прошивка USBAsp для программирования SPI Flash
Зарядное устройство Орион PW 320



Есть вопросы, комментарии? Напиши:

Имя
Комментарий
Длина текста:
число с картинки
Правила прочитал(а)

Дальше в разделе ремонт домашней электроники: Неисправности и ремонт телевизоров, часто возникающие неисправности жк и плазменных телевизоров и их ремонт

Главная 9zip.ru База знаний радиолюбителя Контакты
Девять кучек хлама:

Радиотехника, электроника и схемы своими руками Ремонт домашней электроники Виртуальный музей старых радиодеталей XX века Ламповый звук hi-end и ретро электроника Катушки Теслы Радиодетали и модули с Aliexpress Интернет и сети, компьютеры и программы Сотовые операторы Инструкции


Дайджест
радиосхем

Новые схемы интернета - в одном месте!

 8.5 Кросс-платформенный терминал - SerIO 3.x
 7.5 Сверхлинейный УМЗЧ КТ-21
 2.5 Контроллер батарейного питания для arduino


Рассылка для радиолюбителей


18.1 SIM-карты с безлимитным интернетом
18.6 Powerbank за 321p
11.6 И вновь USB-тестер FNB18






Новые видео: