9zip.ru Ремонт домашней электроники Ремонт пуско-зарядного устройства
В ремонте пуско-зарядное устройство в крупной надписью ПЗУ на передней панели. Никаких опознавательных знаков или надписей об изготовителе на корпусе нет. Устройство предназначено для зарядки автомобильных кислотно-свинцовых аккумуляторов и пуска автомобиля с севшим аккумулятором. Известно, что в момент пуска стартёр потребляет очень большой ток, отсюда - габариты и вес данного пуско-зарядного устройства. Оно изготовлено в те времена, когда дешевле было намотать большой трансформатор на железе, чем применять импульсные технологии. Симптомы: стало "гудеть с перерывами", а затем и вовсе замолчало.
При вскрытии внутри обнаружились большой силовой трансформатор и два мощных тиристора. На плате управления видны два обуглившихся резистора. Однако, при этом они не потеряли сопротивления - оно составляет 33 Ома. В результате чрезмерного нагрева, эти резисторы повредили проводники на обратной стороне печатной платы. Собственно, это и явилось причиной неисправности.
Данные резисторы стоят в цепях управляющих электродов тиристоров. Примерная мощность их должна составлять несколько ватт, здесь же установлены резисторы на 0,5Вт.
Ремонт свёлся к замене резисторов на другие, сопротивлением 33 Ома мощностью 2Вт и восстановлению токопроводящих дорожек с противоположной стороны печатной платы.
После ремонта пуско-зарядное устройство заработало так, как нужно.
16 нравится?
6 28.05.2014 ©
9zip.ru Авторские права охраняет Роскомнадзор
| Понравилась статья? Баба Яга говорит: поделись с друзьями! |
|
Хочешь почитать ещё про ремонт электроники? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
, Металлодетектор не включается из-за обрыва одного из проводников шлейфа, соединяющего плату с кнопками.